В России с декабря 2022 по июнь 2023 года на 1,17% подешевели шины для легковых автомобилей, следует из статистики Росстата.
При этом, если сравнивать с июнем 2022 года, цены на шины и вовсе снизились в среднем на 5,57%.
Как рассказал в беседе с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапаров, на данный момент ситуация с шинами на рынке достаточно сложная.
«С одной стороны, производится большое количество шин внутри России, которые ориентированы на самые массовые марки машин. С другой стороны, появился большой импорт китайских шин, ориентированных тоже на массовый сегмент. И цены на все эти шины находятся ниже тех пиковых значений годовой давности», — добавил Антон Шапаров.
Однако есть и другая тенденция, так как шины больших размерностей для кроссоверов и спорткаров — в сильном дефиците. Ценники на них выросли в несколько раз, и даже появились компании, готовые под заказ привозить такие шины, несмотря на то что возить такой товар не очень выгодно, заключил эксперт.
Ранее Autonews.ru сообщал, что весной 2022 года, после начала военной операции на Украине и введения масштабных санкций, в России остановили работу почти все крупные производители шин. Это, а также падение курса национальной валюты стало тогда причиной резкого роста стоимости шин. Вскоре иностранные компании начали продавать свои российские активы отечественным фирмам. Из России уже ушли Michelin, Bridgestone, Continental и Nokian Tyres.
Одним из последних таких примеров стала французская Michelin, которая продала местный бизнес российской «Пауэр Интернэшнл Тайрс», которая получила в свое распоряжение шинный завод в подмосковном Давыдово.