Российские компании и частные предприниматели в июле заметно увеличили поставки автомобилей по параллельному импорту в Россию, рассказал Autonews.ruисточник , который занимается этим бизнесом. Это связано с ажиотажным спросом со стороны автомобильных дилеров, которые хотят запастись машинами до повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года.
Начиная с 1 августа ставки утилизационного сбора вырастут в несколько раз. Этот сбор платится за любую иномарку, вводимую в эксплуатацию в России. Кроме того, физические лица, которые до сих пор платили утильсбор по льготной ставке в размере 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль, при его перепродаже будут платить сбор наравне с юридическими. После повышения размер утильсбора составит до 1,235 млн руб. за каждый автомобиль.
«Дилеры запасаются впрок и уже начали поднимать розничные цены на машины из параллельного импорта. Думаю, что после 1 августа поставки таких автомобилей на несколько месяцев почти полностью прекратятся, автосалоны будут продавать накопленные запасы. Причем не по старым ценам, а уже по новым, даже если оформлены машины были до повышения утильсбора», — считает источник Autonews.ru.
Напомним, что повышение утилизационного сбора коснется не только параллельного импорта, но и официальных поставок иномарок в Россию — правда не столь существенно. Эта мера не должна затронуть машины отечественных марок, так как российским автозаводам государство уплаченный утилизационный сбор компенсирует.
Ранее Autonews.ru подробно рассказывал о том, как повышение утилизационного сбора коснется стоимости конкретных моделей автомобилей.