Марка Lamborghini, входящая в группу Volkswagen, продала за первое полугодие 2023 года 5341 спортивный автомобиль, говорится в отчете компании. Это на 4,9% больше, чем за тот же период годом ранее, и лучший результат компании за одно полугодие за всю ее 60-летнюю историю.
Столь хороший результат тем более примечателен, что в настоящий момент флагманская модель Aventador снята с производства, а ее идеологический наследник Lamborghini Revuelto к клиентам поставляться еще не начал.
Таким образом, рекордные продажи достигнуты силами всего двух моделей. Это относительно демократичный спорткар Huracan и кроссовер Urus. Главным рынком для компании остается регион Европы и Ближнего Востока, а среди стран по этому показателю лидируют США. На третьем месте Юго-Восточная Азия, где наибольшим спросом Lamborghini пользуется в Китае.
Существенного увеличения продаж марки во втором полугодии 2023 года ожидать не приходится, в виду того что все машины моделей Huracan и Urus уже распроданы до конца их производственного цикла в 2024 году. При этом Urus все же останется в производственной гамме, но только в версии с новой гибридной силовой установкой. Huracan будет заменен новой моделью, а в целом модельный ряд уже в следующем году дополнят совершенно новым спортивным электромобилем.
Последний выступит в классе Gran Turismo, получит посадочную формулу 2+2 и будет построен на новой премиальной электрической платформе, которую Volkswagen также разрабатывает для электромобилей Audi, Porsche, и Bentley.
Как сообщал «Автостат», в России за первое полугодие 2023-го на 15% выросли продажи подержанных люксовых машин по сравнению с тем же периодом годом ранее. Всего было куплено 1089 люксовых автомобилей с пробегом. На бренд Bentley пришлось 40% всего рынка (448 подержанных машин), Maserati было куплено 230 автомобилей, Rolls-Royce — 192, а Lamborghini и Ferrari — по 120. Следом идет Aston Martin — 29 машин.