С 1 августа в России повысился утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, ввозимые для перепродажи.
Ставка утилизационного сбора проиндексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, и в 1,7 раза на грузовые автомобили.
Утильсбор на автобусы увеличился в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы — в 8,7 раза. Индексация коснется как новых, так и подержанных транспортных средств, ввозимых в Россию после 1 августа.
Также индексация коснется ввозимых юрлицами новых и подержанных автомобилей, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. руб. за новые автомобили до трех лет и 5,2 тыс. руб. за автомобили старше трех лет.
Утилизационный сбор на автомобили в России стал ответом на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) и связанные с этим новыми обязательствами по снижению пошлин на ввоз иностранных автомобилей. Подразумевается, что средства от утильсбора идут на компенсацию расходов на утилизацию автомобилей после того, как в силу износа их дальнейшая эксплуатация станет невозможна.
Утильсбор платится с каждой проданной в России машины, как отечественной, так и импортной. Но выплачивается один раз, при перепродаже машины платить его снова не надо.
Ранее Autonews.ru рассказывал, как индексация утильсбора может отразиться на стоимости ввозимых в Россию автомобилей. Так, опрошенные участники рынка считают, что самые доступные иномарки на российском рынке вскоре подорожают на 122–300 тыс. руб., а за машины премиум-класса покупателям придется отдать на 1,235 млн руб. больше.