Российский автомобильный рынок, который некогда был самым разнообразным в Европе и одним из самых разнообразных в мире, вновь насыщается новыми моделями автомобилей. Несмотря на падение курса рубля и повышение утильсбора, разнообразие автомобилей, ввозимых в Россию по официальным каналам и по параллельному импорту только увеличивается. Autonews.ru выбрал самые интересные новинки, которые можно будет купить в августе 2023 года. Мы отсортировали их по возрастанию цены
Привет из XX века
Один из российских автомобильных дилеров завез в Россию партию автомобилей Peugeot 207i, которые предлагаются по цене от 1,5 млн руб. И это за машину со 113-сильным мотором и автоматической трансмиссией, что выглядит абсолютно лучшим предложением на рынке.
Правда, надо понимать, что речь идет о машине, которая не имеет никакого отношения к 207-ой модели и очень отдаленно относится к Peugeot. Перед нами продукция иранского концерна IKCO, и это не современный Peugeot и даже не 207-я модель.
Речь о Peugeot 206, который появился еще в 1998 году и стал большим успехом для марки. Автомобиль вполне официально встал на конвейер в Иране и даже поставлялся французской компанией оттуда в Россию в версии с четырьмя дверьми.
В ходе многочисленных модернизаций, иранский Peugeot 206 получил внешнее оформление в духе 207-ой модели, сменил имя и теперь получил форсированный до 113-ти сил французский мотор и некий шестиступенчатый китайский автомат взамен четырехступенчатого французского.
Привлекает цена. За автомобиль простят от 1,5 до примерно 1,6 млн руб, и это самое дешевое предложение с автоматом на российском рынке.
Аналог Hyundai Solaris из Китая
В генезисе русского языка есть достаточно забавная история появления слова «слон». Дело в том, что на Руси от турок знали, что в Африке живет чудовищное животное по имени «аслан», и когда впервые увидели слона, решили, что это он и есть тот монстр. И назвали этого зверя слоном, то есть «асланом» как его услышало славянское ухо. А «аслан» по турецки — лев.
Сложно сказать, чем руководствовались китайские маркетологи компании Changan, но свою потенциально самую популярную модель в России, а по совместительству самый дешевый официальный седан с автоматном на рынке они назвали Alsvin.
Тем не менее, перед нами не менее чем седан B-сегмента, аналог Lada Granta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, который в то же время немного уступает Lada Vesta. И продается при этом только с «автоматом», за цену всего в 1,65 млн руб. Правда, дилеры утверждают, что именно таких машин к нам не везут, а то, что везут, стоит минимум на сотню тысяч руб. дороже.
Тем не менее, седан Changan Avslan с его 1,5-литровым мотором мощностью 98 л.с. можно назвать не просто самой доступной не «параллельной» иномаркой, но и самым дешевым вариантом новой машины с автоматом на рынке вообще.
Как Lada Granta Cross, только с вариатором
Еще одна свежая машина на российском рынке — китайский хетчбэк Livan X3 Pro, который благодаря высокому дорожному просвету позволяет позиционировать себя как кроссовер. На самом деле это весьма компактный автомобиль, который по габаритам близок разве что к универсалу Lada Granta Cross.
Autonews.ru уже протестировал новинку. В отличие от Granta, у Livan есть вариатор, то есть автоматическая трансмиссия, и эффективные дисковые тормоза не только спереди, но и сзади. Хетчбэк неплохо собран, что касается не только внешности, но и интерьера.
Есть и минусы. Не самая удобная посадка за рулем, слабый, хотя и хорошо прогнозируемый разгон, а главное сочетание жесткой подвески с неважной управляемостью. Все это можно простить за цену той же Lada Granta, но за китайскую модель просят более чем вдвое больше — 1,78 млн руб.
Как Camry, но короче
До 2023 года китайские автоконцерны не рисковали выводить на российский рынок свои седаны бизнес-класса, опасаясь разгрома со стороны Hyundai Sonata, Kia K5, а главное от Toyota Camry.