Как часто нужно проходить плановое техническое обслуживание автомобиля
Плановое техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это процедура, которая включает в себя ряд регулярных проверок, замену расходных материалов и деталей, а также проведение необходимых ремонтных работ для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предотвращения возможных поломок.
Плановое ТО обычно выполняется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и зависит не только от времени, но и от пройденного автомобилем расстояния. Обычно его рекомендуют проходить каждые 10-15 тыс. км, но не реже раза в год. Если у автомобиля высокие пробеги, такая процедура может ей понадобиться несколько раз в год.
Еще существуют сезонные техобслуживания, которые проводятся весной и осенью и включают в себя смену зимней резины на летнюю, антикоррозийную обработку и прочее.
Как понять, что нужно делать техобслуживание автомобиля
Если водитель постоянно обслуживает машину в одном и том же дилерском или сервисном центре, то оттуда могут поступать звонки-напоминания о необходимости данной процедуры. Также после каждого техобслуживания автомобилисту выдается документ, в котором прописаны выполненные услуги. Отталкиваясь от этих данных и учитывая пройденные километры, водитель записывает автомобиль на ТО снова.
Бывают и срочные техобслуживания, когда случилась неожиданная поломка. В этих случаях водители в экстренном порядке записываются к нужным специалистам в сервисном центре.
Можно ли пройти ТО раньше или позже
Сроки прохождения техобслуживания зависят от рекомендаций завода-изготовителя, которые, как правило, прописаны в руководстве пользователя.
Директор департамента механического ремонта Люкс АГ «Авилон» Павел Константинов, рассказал Autonews.ru, что в ряде случаев можно пройти ТО раньше.
«Например, если вы столкнулись с какими-либо проблемами, либо эксплуатируете машину в тяжелых условиях, то вы можете сделать эту процедуру раньше положенного срока. Проходить ТО позже рекомендованных сроков крайне нежелательно, так как это может негативно повлиять на состояние автомобиля и спровоцировать серьезные проблемы в будущем», – рассказал Константинов.
С ним согласен Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию Автодом Алтуфьево.
«Многое зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, используемого топлива и прочих факторов. Большинство СТО рекомендуют сокращать межсервисные пробеги на 20-30% или делать промежуточный осмотр с заменой масла в двигателе внутреннего сгорания. Частое и качественное обслуживание влияет на увеличение срока эксплуатации, лучшее состояние и более высокую остаточную стоимость автомобиля. Глобально ничего не случится, если проходить техническое обслуживание позже. Но накопительным эффектом можно уменьшить срок службы агрегатов, а в худшем случае столкнуться с внеплановой поломкой», – предупреждает Тимашов.
Какие основные работы выполняют во время ТО
Замена масла и фильтров
Масло в двигателе необходимо менять регулярно, обычно раз в 5-10 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя. Вместе с маслом нужно менять масляный фильтр. Также важно следить за состоянием и заменять вовремя воздушные и топливные фильтры.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания обеспечивают точное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Они играют важную роль в работе двигателя и должны заменяться в соответствии с рекомендациями производителя – обычно раз в 30-50 тыс. км.
Замена ремней и роликов
Ремни привода генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и ролики, которые держат ремни в натяжении, также требуют регулярной замены. Интервал замены указан в сервисной книжке и зависит от модели автомобиля.
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозные колодки изнашиваются со временем и требуют замены. Интервал замены зависит от стиля вождения и эксплуатационных условий, но обычно это происходит раз в 30-60 тыс. км. При необходимости также меняют тормозные диски, которые, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.
Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения
Важно регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, чистоту радиатора и работу вентилятора. Необходимо также заменять охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя.
Цены на техобслуживание зависят от марки автомобиля и региона России. Так, в стоимость стандартного ТО в Москве (замена салонного, масляного, воздушного фильтров, свечей зажигания (4 шт), передних тормозных колодок, моторного масла, осмотр кузова, внешних и внутренних элементов, а также проверочные работы) варьируется от 3 до 7 тыс. руб.
Более расширенное ТО (к стандартному добавляется замена масла в коробке передач и ведущем мосту, тормозной жидкости с прокачкой, топливного фильтра, приводных ремней, задних тормозных колодок, антифриза и проверочные работы) будет стоить от 10 тыс. руб.
Можно ли пройти ТО летом, не дожидаясь осени
Павел Константинов отметил, что так делать можно.
«Если вы решили пройти ТО летом, то в этом есть некоторые преимущества. Во-первых, в летний период сервисные центры традиционно предлагают клиентам сезонные скидки и различные акции. Во-вторых, в период летних отпусков время ожидания техобслуживания может быть существенно сокращено, что также станет приятным бонусом. Касательно ТО летом также отмечу – раньше регламентного времени можно проходить эту процедуру, но делать ее позже не стоит», – рассказал автоэксперт.
Тимашов назвал еще ряд причин пройти ТО именно летом.
«Выгодный сезон для прохождения ТО индивидуален, Летом количество поездок, в том числе дальних, существенно увеличивается. Клиенты ездят на отдых, и загрузка СТО в регионах может расти. В целом рекомендуется сделать ТО перед длительной поездкой, чтобы быть уверенным в автомобиле», – говорит Тимашов.
Можно ли использовать аналоги запчастей
При выборе запчастей водителям необходимо всегда отдавать предпочтение надежным производителям и убедиться в том, что детали соответствуют требованиям автомобиля.
Роман Тимашов из Автодома Альтуфьево считает, что можно устанавливать аналоги проверенных брендов.
«Опасность представляют «подделки» – запчасти под оригинальным номером или аналоги, но изготовленные с нарушением технологии. Покупайте запчасти у проверенных, крупных поставщиков, чтобы избежать этого», – советует Тимашов.
При покупке аналоговых запчастей водитель может понять, что деталь низкого качества. Павел Константинов отметил, что нужно проверить запчасти по их внешнему виду на отсутствие дефектов и их целостность.
Например, если проводились работы на тормозной системе, то можно протестировать ее работу. При самостоятельной проверке он посоветовал обращать внимание на различные звуки – особенно на новые, подозрительные шумы.