В Японии наступило 9 августа и вступил в силу запрет на экспорт автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л в Россию.
Помимо автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л, под запрет попали гибридные машины и электромобили, железнодорожные локомотивы и составы, шины для крупногабаритных транспортных средств, стальные, цинковые, свинцовые и некоторые другие изделия.
Кроме того, запрещается ввоз легких коммерческих автомобилей, включая малокубатурные (с объемом двигателя до 660 куб. см) грузовички и грузопассажирские универсалы, такие как Nissan AD.
Ограничение распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили. Всего в 2022 году из Японии в Россию было поставлено около 200 тыс. подержанных автомобилей суммарной стоимостью примерно $1,8 млрд. После ужесточения антироссийских санкций экспорт ограничат малолитражными автомобилями, на которые придется только $720 млн.
До этого Япония уже ввела ограничения на поставку автомобилей стоимостью более ¥6 млн (около 4 млн руб. по актуальному курсу).
В июне Евросоюз принял очередной, 11-й пакет санкций, в рамках которого расширил запрет на экспорт в Россию автомобилей класса люкс (дороже €50 тыс.) на все новые и подержанные машины с объемом двигателя выше 1,9 л, а также на все электрические и гибридные транспортные средства. Российские власти считают санкции незаконными. Как заявили в МИДе, ограничительные меры могут привести лишь к «неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих».