Колебания курса рубля напрямую влияют на стоимость новых машин на отечественном рынке. Так, в августе увеличить стоимость автомобилей были вынуждены почти все компании, представленные в России. В пятницу, 11 августа, курс доллара поднимался до ₽99,4375, евро — до ₽109,1. 14 августа доллар вырос до ₽100,17, свидетельствуют данные Московской биржи по состоянию на 09:52 мск. Выше отметки ₽100 доллар не торговался с 23 марта 2022 года. Курс евро прибавил 0,66%, до ₽109,61.
Очередная волна девальвации рубля уже привела и к корректировке цен на машины, которые дилеры привозят в Россию страну самостоятельно, используя различные альтернативные каналы, в том числе схему параллельного импорта. Причем такие автомобили подорожали в торговых компаниях еще заметнее, чем официально завозимые бренды. Корреспондент Autonews.ru посетил крупные столичные автосалоны, чтобы разобраться, как изменились ценники на автомобили по параллельному импорту с начала лета 2023 года.
Hyundai
Hyundai Santa Fe
Новый Hyundai Santa Fe сейчас можно найти в московских дилерских центрах. Речь идет о машинах, которые продавцы ввозят в частном порядке, чаще всего через Казахстан. Цены на такие корейские кроссоверы неоднократно менялись за это лето. Так, в начале июня в крупном автосалоне на юго-востоке Москвы машину с 2,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 180 л.с., системой полного привода и автоматической коробкой передач корреспонденту Autonews.ru предлагали купить за 4 650 000 руб. К концу месяца дилер и вовсе решил снизить стоимость машины до за 4 500 000 руб. Сейчас в шоуруме аналогичный автомобиль можно купить уже за 4 900 000 руб. Такие ценовые колебания на Hyundai Santa Fe менеджер торговой компании объяснил меняющимся курсом валют.
«Спрос на машины значительно вырос с начала лета. Те автомобили, что были у нас представлены в июне, уже давно закончились. Сейчас в салоне стоят кроссоверы уже из других партий. О дальнейшем ценообразовании говорить пока преждевременно. Все будет зависеть от курса, но я бы посоветовал не откладывать в долгий ящик покупку машины», — объясняет продавец.
Hyundai Bayon
Запутанная ситуация сложилась с покупкой компактного кроссовера Hyundai Bayon. Этот автомобиль никогда не продавался в России официально, однако уже продолжительное время его привозят дилеры по альтернативным схемам. По словам менеджера автосалона на севере Москвы, этот паркетник пользуется у посетителей особенным спросом среди прочих моделей Hyundai.
Изначально сотрудник торговой компании оценил автомобиль с 100-сильным атмосферным двигателем объемом 1,4 л и шестиступенчатым «автоматом» в комплектации Prime в 2 050 000 руб. Однако в процессе общения выяснилось, что эта стоимость рассчитана уже с учетом всех скидок (оформление кредита и сдача старой машины в трейд-ин). При покупке за наличные цена на машину составила 2 700 000 руб. В начале лета в этом же шоуруме тот же продавец предлагал корреспонденту Autonews.ru купить аналогичный автомобиль за 2 500 000 руб.
Модель | Мин. цена у дилера в августе 2023 г. | Мин. цена у дилера в июне 2023 г. | Разница |
Hyundai Santa Fe | 4 900 000 руб. | 4 650 000 руб. | +350 000 руб. |
Hyundai Bayon | 2 700 000 руб. | 2 500 000 руб. | +200 000 руб. |
Volkswagen Bora | 2 560 000 руб. | 2 490 000 руб. | +70 000 руб. |
Volkswagen Lavida Qihang | 2 302 000 руб. | 2 189 000 руб. | +113 000 руб. |
Toyota Camry | 4 700 000 руб. | 4 000 000 руб. | +700 000 руб. |
Toyota Avalon | 4 590 000 руб. | 4 350 000 руб. | +240 000 руб. |
Kia KX3 | 3 200 000 руб. | 3 050 000 руб. | +150 000 руб. |
Kia K8 | 4 600 000 руб. | 4 450 000 руб. | +150 000 руб. |
Mazda CX-4 | 3 500 000 руб. | 3 350 000 руб. | +150 000 руб. |
Mazda CX-30 | 3 850 000 руб. | 3 650 000 руб. | +200 000 руб. |
Suzuki Jimny | 3 800 000 руб. | 3 500 000 руб. | +300 000 руб. |
Mitsubishi Xpander | 3 000 000 руб. | 2 900 000 руб. | +100 000 руб. |
Volkswagen
Volkswagen Bora
Cедан Volkswagen Bora, который выпускают в Китае, с прошлого года привозят на наш рынок в частном порядке сразу несколько крупных торговых компаний. В начале лета в одном из столичных дилерских центров машина была представлена комплектации Elite и стоила 2,49 млн руб. Однако уже в середине июня такие модели у продавца закончились. Впрочем, в компании нам пообещали привезти в самое ближайшее время новую партию машин в более простой версии, которая будет стоить 2 290 000 руб.
В августе эти седаны наконец добрались до дилера, однако ценник оказался совершенно другим. По словам менеджера фирмы, при покупке за наличные стоимость Volkswagen Bora составляет 2 560 000 руб. Такой автомобиль получил тканевую обивку салона и кондиционер. Кроме этого, в данной версии у автомобиля отсутствует люк на крыше и мультируль в отличие от комплектации Elite.
«Большинство машин, которые приехали к нам из Китай, уже забрала крупная таксомоторная компания. Осталось всего пять седанов в белом цвете, советую уже сегодня оформить бронь», — предупреждает продавец.
Volkswagen Lavida Qihang
В качестве альтернативы в другом крупном московском автосалоне предложили рассмотреть покупку Volkswagen Lavida Qihang. Этот седан выпускают на заводе компании в Шанхае, и у отечественного дилера он стоит 2,302 млн руб. без учета скидок. В начале июня стоимость модели составляла 2,189 млн. Машину можно приобрести с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с. и автоматической коробкой передач. В числе опций есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрообогрев зеркал и задние парктроники.
Toyota
Toyota Camry
Найти в московских автосалонах модели Toyota российской сборки на данный момент уже невозможно. Их заменили машины, которые дилеры привозят по схеме так называемого параллельного импорта. Например, в большинстве дилерских центров без проблем можно найти некогда популярный седан Toyota Camry китайской сборки. Этот автомобиль оснащен 200-сильным мотором объемом 2,5 л и автоматической коробкой передач. Правда, за три месяца цены на эту машину взлетели. Если в июне в торговой компании на северо-западе Москвы такая Camry стоила 4 000 000 руб., то в августе ее стоимость там же выросла до 4 700 000 руб.
«Безусловно, цены на машину растут. Причин тут несколько. Основная — девальвация рубля. Стоимость машин растет у всех, мы не исключение, работать в убыток никто не будет. Чего ожидать в дальнейшем, сказать тяжело, но на понижение цен я бы точно не рассчитывал», — уверят дилер.
Toyota Avalon
Также дилеры активно завозят в автосалоны Toyota Avalon, которые собираются в Китае и превосходят по размерам Camry. Например, в Москве сразу несколько компаний торгуют этими машинами в разных комплектациях. При этом купить седан можно только в переднеприводном исполнении с безальтернативным 2,5-литровым бензиновым мотором, отдача которого составляет 209 л.с. В одном из автосалонов на западе города машина в комплектации Luxury сейчас стоит 4 590 000 руб. Такой седан получил полностью светодиодную оптику, цифровую приборную панель, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и света, а также большой сенсорный экран мультимедийной системы. Салон машины обит кожей. При этом, несмотря на богатый набор опций, у такой машины отсутствует подогрев сидений. В июне этого года аналогичный Toyota Avalon в этом же шоуруме стоил 4 350 000 руб, а в начале весны 2023 стоимость его составляла 4 800 000 руб.
«В нашей нынешней ситуации цены на машины вынуждено корректируются. Все зависит от курса, который влияет на закупочную стоимость автомобиля. Поэтому не стоит сравнивать цены на машины из разных партий, который привозились в разное время», — заявил менеджер дилерского центра.
Kia
Kia KX3