Сразу к делу — Exeed RX предлагается сейчас в единственной комплектации за 5,4 млн руб. И это сделало его чуть ли не самым дорогим «Эксидом»! Больше просят только за специальное издание Exeed VX President Limited Edition (5 650 000 руб.), тогда как обычный VX обойдется даже дешевле, чем RX, хотя он и длиннее, и предлагается исключительно в семиместном исполнении.
Ставка на дизайн
Оказывается, RX не заменяет собой популярную модель TXL, а дополняет линейку «Эксидов» — в самой компании его называют не иначе как кросс-купе, намекая на более престижный статус. И огромное внимание уделено именно дизайну машины.
Никакого буйства форм, ломаных линий и множества бутафорских деталей, характерных для китайских машин. Закрыть рукой логотип Exeed — и можно смело представлять себе японский или европейский премиум-кроссовер. Добавляют солидности серый матовый цвет (за него надо доплатить 200 тыс. руб.) и 20-дюймовые колеса.
Кстати, буквы RX выбраны именно для российского рынка, потому что в Китае эта модель называется Yaoguang. И дело не только в том, что Yaoguang надо сначала попробовать произнести, потом запомнить, а потом еще и не краснеть перед знакомыми, что это за «не-Яогуар». Все просто — RX китайский явно планирует захватить территорию RX японского, то есть «Лексуса»!
Exeed чуть короче японского конкурента — 4781 мм против 4890, но тем проще будет парковать его в «подземке» или гараже. Тем более RX предлагает камеры кругового обзора с функцией «прозрачного днища», где на экране можно увидеть даже то, что под машиной. Но по общей концепции и стилю это явно одного поля ягоды.
Сюрпризы — внутри
Матовой окраской, большими колесами и выдвижными ручками нынче никого не удивить, да и режим «дискотеки», когда машина в такт музыке зажигает многочисленные светодиодные сегменты фар и фонарей, есть у многих «китайцев». Но Exeed RX доказывает, что не зря его запихнули на территорию «породистого» премиума.
Интерьер — вот что производит самое сильное впечатление от машины. Особенно красив он в контрастном бело-черном исполнении. Сиденья и руль обиты кожей Наппа, а в темное время суток настроение задает яркая контурная подсветка. Необычно выполнен центральный тоннель — подстаканники и места для смартфонов (одно из которых — с беспроводной зарядкой) можно закрыть широкой шторкой, а сверху расположены три круглые рифленые рукоятки. Наконец-то в китайских машинах появляется такое важное для премиум-сегмента внимание к мелочам!
Но основное внимание приковано, конечно, к широченному изогнутому «телевизору» на передней панели — экраны объединены в общую панель диагональю 24,6 дюйма. Разрешение дисплеев и качество картинки — на уровне самых современных моделей, а за быстродействие системы отвечает мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Разумеется, можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto, причем для этого не потребуется кабель. Есть голосовой помощник, а акустика фирмы Sony насчитывает 14 динамиков, включая сабвуфер.
Кресло переднего пассажира раскладывается в полулежачее положение и имеет функцию массажа, также есть вентиляция на обоих рядах, откидываются и задние спинки, так что в «Эксиде» очень комфортно ездить на дальние расстояния. Специально для взыскательных владельцев есть встроенный ароматизатор — в меню можно выбрать один из трех запахов, а в дилерских центрах доступно еще пять вариантов.
Что понравится водителю
В первую очередь здесь нормальная посадка за рулем, что пока еще редкость для китайских машин, — хватает и диапазона регулировки по вылету. Жаль, конечно, что массаж почему-то оставили прерогативой только переднего пассажира, но спина не затекает даже после пары-тройки сотен километров пути.
Светлую тему экранов лучше переключить на ночную — так и глаза не устают, и смотрится все сильно «богаче», потому что не видно рамок дисплеев. Есть проекция на лобовое стекло и система мониторинга усталости водителя — правда, последняя навязчиво бдит, не отвлекается ли он на навигацию или в телефон.
Под капотом «Эксида» — двухлитровый турбированный двигатель, мощность которого для российского рынка снижена до 249 л.с. В паре с ним — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, привод, конечно же, полный. По паспорту разгон до сотни составляет 7,6 секунды, но в реальности большой и увесистый Exeed RX стартует неспешно, будто не желает лишний раз тревожить водителя и пассажиров мощными ускорениями.
Приятно, что мотор пробивается сквозь шумоизоляцию лишь при интенсивных ускорениях и обгонах, а в остальном внутри на удивление тихо — хорошо заглушены даже колесные арки. Возможно, свою лепту вносят и шины фирмы Michelin — ныне такие не ставят на заводах даже некоторых куда более именитых представителей премиум-сегмента.
Одна из главных фишек нового «Эксида» — адаптивные амортизаторы (впервые и для самого бренда Exeed, и для материнской компании Chery), жесткость которых управляется электроникой, поэтому в спортивном режиме RX чуть подробнее повторяет профиль дороги, но в поворотах становится чуть более устойчивым. К счастью, на плавности хода это не сказывается — RX всегда остается комфортабельным.
Это и есть главное кредо нового «Эксида» — высокие технологии и безопасность, которыми он окружает всех, кто находится в машине. Водителю облегчают жизнь множество ассистентов — активный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг мертвых зон и автоматическое торможение в случае появления помех спереди, сзади или сбоку. Также электроника просигнализирует, если нельзя распахнуть дверь, и не разблокирует электрозамок, если все же попробовать ее открыть нажатием на кнопку.
Часто мы ругаем китайские машины за тормоза, которые быстро сдаются при замедлениях с высоких скоростей, но, кажется, лед наконец-то тронулся — колодки у «Эксида» не дымились после серии жестких торможений, а при нажатии на педаль не было ощущения, будто наступил на резиновый мяч.
Кто будет покупать Exeed RX
В российском представительстве понимают, что им придется соблазнять публику, уже вкусившую все прелести кроссоверов премиум-брендов. И уверены, что прежде всего выбирать Exeed RX будут за необычный дизайн, высокотехнологичный и качественный интерьер и, конечно, за те сервисы, которые Exeed предоставляет покупателям.
Это и фирменная 7-летняя гарантия (или пробег 200 тыс. км), отсутствие которой сейчас стало головной болью для многих клиентов ушедших с рынка марок, и дополнительные небольшие бонусы вроде компенсации проезда по платным трассам.
А главное, что за эти 5 млн сейчас не так и много вариантов в классе среднеразмерных кроссоверов, и все они — родом из того же Китая. За ввезенный в частном порядке новый Lexus RX попросят чуть ли не вдвое больше! Поэтому нет ничего удивительного в том, что первая партия из 500 «Эксидов» уже предоплачена покупателями.
Exeed RX | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4775/1920/1671 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 187 |
Объем багажника, л | 660–1783 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (5500) |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 385 (1750–4000) |
Тип привода, трансмиссия | Полный, робот 7 ступеней |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | 10,5/5,9/7,6 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 5 400 000 |
Changan CS85 Coupe | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4720/1845/1665 |
Колесная база, мм | 2705 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Объем багажника, л | 418 |
Снаряженная масса, кг | 1730 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1988 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 224 (5500) |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 360 (1750–3500) |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП 8 ступеней |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 509 900 |