Экспорт автомобилей из Японии в Россию в июле вырос на 53% по сравнению со средним показателем за последний год, следует из подсчетов ТАСС на основе статистических данных Минфина Японии.
В июле 2023 года в Россию было поставлено 33 192 транспортных средства, из которых 32 116 — легковые автомобили. Этот показатель оказался на 84% выше результатов аналогичного периода прошлого года.
Общий объем экспорта транспортных средств в июле почти в 1,5 раза превысил средний показатель за последний год, который составляет около 21,6 тыс. единиц. При этом в июле 2023 года Япония на 44,4% сократила поставки запчастей и комплектующих.
Эксперты связывают резкий рост экспорта с ограничительными мерами, которые вступили в силу в Японии 9 августа. С этой даты страна запретила поставки в Россию машин с объемом двигателя более 1,9 л. Под запрет также попали гибридные машины и электромобили, железнодорожные локомотивы и составы, шины для крупногабаритных транспортных средств, стальные, цинковые, свинцовые и некоторые другие изделия. Также запрещается ввоз легких коммерческих автомобилей, включая малокубатурные (с объемом двигателя до 660 куб. см) грузовички и грузопассажирские универсалы, такие как Nissan AD.
До этого Япония уже ввела ограничения на поставку автомобилей стоимостью более ¥6 млн (около 4 млн руб. по актуальному курсу).
В июне Евросоюз принял очередной, 11-й пакет санкций, в рамках которого расширил запрет на экспорт в Россию автомобилей класса люкс (дороже €50 тыс.) на все новые и подержанные машины с объемом двигателя выше 1,9 л, а также на все электрические и гибридные транспортные средства. Российские власти считают санкции незаконными. Как заявили в МИДе, ограничительные меры могут привести лишь к «неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих».