С 1 марта 2024 года процедуру техосмотр ждут новые изменения. Так, Минтранс подготовил проект приказа об изменениях в правилах организации и проведении техосмотра. В ведомстве планируют привязать количество сотрудников пунктов техосмотра к количеству постов: до этого момента там могут одновременно работать неограниченное количество экспертов. Сейчас этим пользуются «серые» пункты и оформляют с их помощью диагностические карты удаленно. В Минтрансе считают, что если документ будет одобрен, то в России значительно снизятся возможности для покупки «серых» ДК без заезда на пункты.
Сейчас посещение СТО в среднем обходится водителям в 1000-1500 руб.: к минимальной установленной ФАС ставке в 913 руб. пункты добавляют дополнительные услуги. Пройти процедуру с первого раза получается не у всех автомобилистов. Все дело в широком списке требований к машине для прохождения процедуры в ошибках водителей при подготовке своего автомобиля перед поездкой к операторам техосмотра. Сотрудники ПТО в беседе с Autonews.ru назвали список самых популярных ошибок, из-за которых автомобилистов чаще всего отправляют на пересдачу.
1. Трещина на лобовом стекле
Многих автомобилистов не смущают трещины на лобовом стекле их автомобиля. Однако, по словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, именно это дефект очень часто становится причиной отказа в выдаче диагностической карте. Однако тут есть ряд нюансов. Так, техосмотр не смогут пройти только те машины, у которых большой скол или трещина попадают в зону действия «дворника» со стороны водителя и тем самым мешают обзору автомобилиста. Важный момент — это относится к повреждениям стекла от 10 см.
При этом сколы и трещины в других зонах не будут являться препятствием для прохождения техосмотра. Исключения — фары машины. Тут любые дефекты стекла строжайше запрещены. Поэтому заменить поврежденные фары перед поездкой на ТО в любом случае придется.
2. Резина не по сезону
В России некоторые водители продолжают использовать шины не по сезону (например, ездят на зимней резине летом). С 1 сентября, согласно постановлению правительства, ездить на шипованной резине летом будет официально запрещено. Впрочем, уже сейчас такие несознательные водители могут столкнуться с серьезными проблемами с прохождением техосмотра.
«Типичная ситуация — в летний сезон человек приезжает на техосмотр на «шипах» и не видит в этом никаких проблем. В итоге отказ в выдаче диагностической карты становится для автомобилиста неприятным сюрпризом. Придется приезжать второй раз и опять платить за проверку», — объяснил Бурдюгов.
3. Разные шины и старая резина
Также не пройдут процедуру техосмотра автомобили, на которых установлены разные шины. Согласно правилам, на одной оси машины должна стоять одинаковая резина. У установленных шин должен совпадать размер, конструкция и рисунок протектора. Игнорирования этих требования может привести к «заносу» машины и потери управление, что уже грозит серьезным ДТП.
«К сожалению, многие автомобилисты об этом забывают», — резюмировал Максим Бурдюгов.
Кроме этого, под запретом и «лысая» резина. Так, остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей. При этом стоит помнить, что в получении диагностической карты откажут владельцу машины, на которой установлены шины возрастом больше 10 лет. Специалисты не примут во внимание даже тот факт, что такая резина может выглядеть абсолютно новой. Дело в том, что старая резина имеет свойство ссыхаться и терять свои качества. Итог — увеличение тормозного пути и серьезные риски ДТП.
4. Разность тормозных усилий
При торможении автомобиля важно, чтобы колеса останавливались одновременно. В противном случае это грозит аварийной ситуацией. Такая проблема, по словам экспертов, чаще всего возникает из-за износа рабочих механизмов.
Ситуация усугубляется тем, что рядовой водитель может не замечать эту техническую неисправность. Многие об этой проблеме узнают только после СТО, где машину проверяют на специальных стендах. При выявлении разности тормозных усилий специалистами, техосмотр водителю пройти не получится. Главный плюс — исправить такой недостаток обычно не составит особого труда и не потребует серьезных финансовых вложений.
5. Фары, которые светят в разные стороны
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.
6. Тусклый свет и защитная пленка
Также «завернут» на ТО в случае если свет фар недостаточно яркий и не соответствует установленным параметрам. Еще одним поводом для отказа в оформлении диагностической карты станет наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики. Такой тюнинг популярен в России, однако в большинстве случаев продавцы «забывают» предупредить водителя о возможных проблемах в будущем после таких доработок. Дело в том, что установка такой пленки может негативно повлиять на работу оптики. При этом обтягивать прозрачной пленкой капот, крылья, бамперы машины не возбраняется.
7. Снятые подголовники
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
8. Неработающие ремни безопасности
Некоторые водители до последнего не обращают внимание не неисправные ремни безопасности. Однако, даже если устройство просто плохо защелкивается, об успешном прохождении техосмотра можно забыть. Эксперты прощелкивают каждый ремень и в случае даже небольших проблем, успешно пройти процедуру не получится. Более того, отказ в получении карты ждет водителя в случае отсутствия ремней безопасности, если при этом они предусмотрены конструкцией машины.
Чаще всего, по мнению экспертов, проблемой становятся именно задние ремни безопасности. Нередко пассажиры сами игнорируют их использование, поэтому водитель зачастую может даже не знать, работают они или нет.
9. Затертый номерной знак
Не получится пройти техосмотр с первого раза в случае повреждений номерного знака. К таким случаям, например, относятся затертые таблички. Если цифры и буквы могут плохо читаться, водителю придется заказывать новые номера. Также такой процедуры не избежать автомобилисту в случае, если табличка окажется погнутой. Поэтому перед поездкой на ТО эксперты рекомендуют тщательно осмотреть номерные знаки. Также следует помнить, что нечитаемые знаки могут обернутся серьезными штрафами со стороны ГИБДД.
10. Дополнительное зеркало заднего вида
Профессиональные водители нередко прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Считается, что они помогают контролировать так называемые слепые зоны (если такой опции нет у машины) и лучше следить за ситуацией на дороге. Однако сотрудники сразу двух сервисов рассказали корреспонденту Autonews.ru о недопустимости такого дополнительного оборудования.
«Регулярно приезжают машины с этими небольшими дополнительными зеркалами. Не берусь судить о полезности такой доработки на дороге, но ТО вы с ними не пройдете. Так что перед поездкой сразу их снимайте», — объяснил специалист одного из СТО.
Что будет, если в ГИБДД узнают, что водитель оформил техосмотр удаленно
Если в ГИБДД выяснят, что водитель фактически на техосмотр не приезжал, карту аннулируют. К такому выводу в ведомстве могут прийти, если:
— результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО;
— сам автомобилист или техэксперт подтвердят, что автомобиль на момент ТО был неисправным или на ТО фактически не приезжал;
— результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора.
В ГИБДД назвали причины для аннулирования техосмотра. Что за это грозит
С 1 марта 2024 года техосмотр снова изменят. Что ждет водителей
«Серым пунктам развязали руки». Почему процветают техосмотры с фотошопом