В Москве в 27-й раз проходит ежегодная международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automobility Moscow. Помимо различных комплектующих на этом мероприятии компании традиционно демонстрируют важные автомобильные новинки и рассказывают о будущих премьерах. В этот раз организаторы пообещали превысить показатели 2022 года. Тогда выставку посетили более 23 тыс. человек, а свою продукцию на стендах представила 551 компания. Корреспондент Autonews.ru провел два дня на автошоу, чтобы узнать, какие важные новинки в этот раз продемонстрировали автопроизводители.
Очереди и запчасти
В 10 часов утра MIMS Automobility Moscow встретила нас внушительной очередью, растянувшейся от выхода из станции метро «Выставочная» до самого входа на выставку. Причем в ней собрались вместе как посетители выставки, так, по всей видимости, и припозднившиеся участники мероприятия с внушительными чемоданами и коробками с запчастями наперевес.
Внутри павильонов складывается впечатление, что выставка проходит не в Москве, а где-то в Шанхае или Пекине. Дело в том, что львиная часть помещений отдана именно китайским компаниям. Причем само мероприятие больше похоже на огромный торговый центр или рынок всевозможных автомобильных запчастей и комплектующих. При желании тут можно найти любую необходимую деталь: от дворников и лампочек, которые словоохотливые китайцы аккуратно разложили в крохотных «палатках», до двигателей для грузовиков, которые экспонируются на отдельных стендах (как, например, поступила китайская Donfeng). Впрочем, MIMS Automobility Moscow — это не только запчасти и комплектующие, но и место для автомобильных премьер и анонсов будущих новинок.
Кроссоверы из Калининграда
Для демонстрации непосредственно самих автомобилей организаторы мероприятия выделили компаниям всего один павильон, но половину площади все равно заняли поставщики комплектующих. Хедлайнером выставки стал стенд «Автотора», где представлена целая россыпь новинок сразу трех китайских брендов, которые не так давно стали партнерами российской компании. Причем производство всех этих автомобилей уже налажено на заводе в Калининграде.
Представители «Автотора» особый упор сделали на премьере двух новых кроссоверов от компании Kaiyi. Речь идет о моделях X3 и X3 Pro, продажи которых должны стартовать до конца августа. Обе модели построены на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4 и отличаются между собой внешностью и дизайном интерьера. Также на MIMS был показан среднеразмерный седан E5, который по габаритам сопоставим с Hyundai Elantra и Kia Cerato. Этот автомобиль уже доступен для покупки в дилерских центрах и стоит, по данным с официального сайта, 2 115 000 руб.
Большим вниманием у публики на стенде «Автотора» пользовался рамный внедорожник компании BAIC под названием BJ40. Автомобиль предлагается в дизельной и бензиновой версиях, а его главной фишкой стала съемная пластиковая крыша. При этом дизайн модели, во всяком случае по мнению посетителей выставки, очень напоминает Jeep Wrangler.
Правда, некоторых потенциальных клиентов смутила цена на машину в 4 млн руб. Причем не сильно их убедил и рассказ сотрудника компании о широком наборе оборудования и опций у машины (10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, цифровая приборная панель, круиз-контроль и целый ворох электронных помощников).
«Четыре миллиона за «китайца» — это, конечно, серьезно. С другой стороны, какие есть альтернативы сейчас подобному автомобилю? УАЗ «Патриот» можно взять, конечно», — рассуждает около информационной таблички машины один из посетителей.
Наконец, в рамках мероприятия «Автотор» показал сразу три модели бренда SWM — среднеразмерные кроссоверы G01 и G01 F, а также большой кроссовер G05 Pro (доступен в пяти- и семиместном вариантах исполнения). Первые две модели рассматриваются как конкуренты Chery Tiggo 7, Geely Tugella и Changan CS75 Plus. Что касается G05 Pro, то ему предстоит играть на одном поле с Chery Tiggo 8 и Haval F7/F7x.
Альтернатива «китайцам» есть
Весьма скептически разнообразие китайских моделей на стенде «Автотора» оценили их соседи по павильону — компания-импортер, которая в частном порядке привозит автомобили из США, Японии и Европы. На их стенде представлено сразу несколько моделей, которые, по словам представителя фирмы, пользуются особенной популярностью у российских клиентов. Например, публике решили продемонстрировать внедорожник Ford Bronco Sport в версии Badlands. Цена за автомобиль с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 252 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» составляет 5 600 000 руб.
Также при наличии 15 900 000 руб. прямо на стенде можно договориться о покупке кроссовера BMW X7 xDrive 40i (360 л.с., восьмиступенчатый «автомат») с богатым набором опций. Среди других интересных моделей от дилера — полноприводный кроссовер Lexus RX350 в топовой версии Premium+ (11 200 000 руб.) и премиальный Mercedes-Benz S580, за который дилер просит 20 млн руб. По словам представителя фирмы, у них на складе имеются «и автомобили попроще». При этом он затруднился ответить на вопрос про гарантию на эти машины в случае покупки, а также не стал распространяться о схемах доставки автомобилей из других стран в Россию.
«Надо понимать, что альтернатива «китайцам» есть — это параллельный импорт. Дело в том, что люди по-прежнему хотят ездить на проверенных «японцах» и «европейцах». Мы предоставляем им такую возможность. Из-за девальвации курса рубля цены на такие машины, безусловно, вырастут. Корректировка цен коснется моделей из новых партий, которые прибудут к нам осенью. Однако из-за валютных курсов изменится и стоимость так называемых официальных автомобилей», — рассказывает сотрудник компании.
Китайский премиум и европейские «памятники»
Иного мнения на параллельный импорт придерживаются их коллеги по бизнесу, которые специализируются на продажах премиальных моделей китайских брендов. На стенде этой компании любой желающий может ознакомиться с электрическим кроссовером Lotus NYO Eletre. Мощность автомобиля составляет 918 л.с., а разгон до сотни занимает всего 2,5 с. Запас хода — 517 км.
«Реальность сейчас такова, что всем нужны «китайцы». Модели европейских брендов — просто «памятники», от которых мы уже просто стараемся быстрее избавиться. Параллельный импорт никого не смущает, тем более с гарантией у нас проблем никаких нет. Более того, клиенты уже «распробовали» электрокары и охотно их приобретают. Смотрите сами, за последнее время мы продали пять Lotus NYO Eletre. Причем один из них и вовсе отправился в Красноярск», — рассказывает один из представителей фирмы.
Еще одна модель на стенде компании — роскошный минивэн Zeekr 009. Электрокар с запасом хода 700 км оборудован множеством полезных опций. Среди них: адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы, трехзонный кондиционер с автоматическим управлением, голосовое управление, бесключевой запуск, панорамная крыша, электрорегулировка сидений, передние и задние сиденья с подогревом и функцией массажа, регулируемая пневматическая подвеска, аудиосистема с 20 динамиками и многое другое.
«У нас есть внушительный склад уже завезенных автомобилей с фиксированным ценником. При желании мы можем привезти любой нужный клиенту автомобиль из Китая. Для этого надо оформить предзаказ», — объясняет сотрудник фирмы.
Вообще на выставке количество компаний, которые занимаются ввозом в Россию машин по альтернативным каналам, оказалось не меньше «официалов». Для привлечения потенциальных клиентов продавцы старались представить на своих стендах весьма экзотичные и дорогие машины. Так, одна из компаний привезла на выставку китайский спорткар HiPhi Z. Электрокар отличается футуристичным дизайном, кузов машины сделан из стали и алюминия, а задние двери открываются против хода. Однако новинкой для российского рынка этот автомобиль назвать сложно. По альтернативным каналам спортивную модель привозят на наш рынок с весны этого года сразу несколько крупных дилерских центров.
Другая торговая компания решила познакомить публику с китайским премиальным кроссовером IM LS7, который стоит почти 9 млн руб. Силовая установка машины состоит из двух электромоторов с суммарной мощностью 578 л.с. и 725 Н·м крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает 4,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
«Разумеется, речь идет не только о китайских электрокарах. Из Поднебесной мы можем доставить любой автомобиль, даже некоторые модели Mazda, Mitsubishi и Volkswagen. Курс рубля, конечно, нас тревожит, но не настолько, чтобы прекращать деятельность. Параллельный импорт — это новая российская реальность», — заявил представитель компании.
Иранский Renault Logan и IKCO Tara
Также в павильоне расположилось сразу два стенда иранских компаний. Например, автопроизводитель Iran Khodro показал на выставке седан IKCO Tara, который представляет собой видоизмененный Peugeot 301. До этого эта модель уже демонстрировалась на MIMS-2022. Однако сейчас, по словам представителя компании, на мероприятие привезли непосредственно дилерский автомобиль. Всего к отечественным продавцам уже направлено 300 таких седанов. Как утверждает сотрудник Iran Khodro, их реализацией займется компания «Рольф». Впрочем, по его словам, на данный момент есть запросы и от других дилерских сетей.
Цены на новинку пока не называются. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru источник внутри компании, примерная стоимость машины будет составлять около 2 млн руб.
«Мы рассчитываем до марта 2024 года реализовать 6 тыс. автомобилей в России. Кроме этого, уже в следующем году наш модельный ряд на вашем рынке будет расширен. Так, мы планируем в 2024 году начать продажи нового кроссовера, название которого я пока сказать не могу», — заявил официальный представитель Iran Khodro в ходе беседы с корреспондентом Autonews.ru.
Также своими амбициозными планами по завоеванию российского рынка поделились и представители другого иранского бренда — SAIPA. Их премьерой на MIMS-2023 стал кросс-хетч Quik, который представляет собой «одноклассника» Lada Granta. Автомобиль создан на платформе X200 — модернизированной версии ходовой Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года.
Кроме этого, экспортный потенциал для России имеют еще две модели SAIPA. В первую очередь речь идет о седане P90, который представляет собой глубокомодернизированный Renault Logan первого поколения. Также в планах иранцев — привезти в Россию четырехдверку Shahin. Эта модель построена на платформе Toyota B и оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем.
«Также у нас есть планы по совместному производству автомобилей в России. Скажем так, пока это лишь концепт идеи. Например, мы могли бы использовать одну из бывших площадок Renault-Nissan. Подобный опыт у нас уже имеется после ухода французских компаний из Ирана», — рассказал один из членов иранской делегации.
Фургон за 7 млн руб.
Среди коммерческих автомобилей самой интересной премьерой на MIMS-2023 стал электрический фургон Sollers Argo от московской компании «Спецавтоинжиниринг». Автомобиль оборудован 176-сильным электродвигателем, и на одном заряде машина может проезжать до 300 км.
«Старт продаж автомобиля намечен на октябрь этого года. Это отличный вариант для работы в плотной городской застройке. Топовая версия фургона, которая сможет проезжать без подзарядки до 300 км, обойдется в 7 млн руб.», — пояснил представитель компании.
Также на выставке не обошлось без китайских коммерческих автомобилей. Так, на MIMS-2023 был представлен новый бренд из Поднебесной под названием BAW. Дистрибьютором марки в России стала компания BNM (Build New Mobility), которая планирует продавать около 100 автомобилей в месяц. Пока на выставке публике был показан один грузовик BAW. Его можно будет приобрести как с одно-, так и с двухрядной кабиной.
«Общая масса грузовиков BAW — до 3 т. Это позволяет водителям с категорией B управлять этими автомобилями», — поделился представитель компании.
На нашем рынке грузовик BAW будет доступен с 2,0-литровым двигателем (метан или бензин). Мощность агрегата составляет 122 и 133 л.с. соответственно. Коробка передач — механика. Цены на автомобиль пока не называются, но она точно превысит 2 млн руб.
«Москвич» и Lada анонсировали новые модели
Компания «Москвич» оставила MIMS-2023 без своих премьер. Вместо этого на форуме IMAF в рамках выставки MIMS Automobility Moscow прошла презентация генерального директора завода Ханса-Петера Мозера, в ходе которой он анонсировал появление в модельном ряду бренда сразу двух новых автомобилей в следующем году. Называться они будут «Москвич 5» и «Москвич 8». Других подробностей об этих машинах пока нет.
Всего, по его словам, в следующем году завод планирует произвести 44 тыс. автомобилей, из которых 40 тыс. — с ДВС и 4 тыс. — на электротяге. К 2025 году под брендом «Москвич» появятся еще две модели. Никакой информации об этих новинках также нет.
Аналогичным образом поступил и АвтоВАЗ, который также ограничился лишь выступлением на форуме IMAF. Компания объявила, что производство удлиненного бизнес-седана Lada Aura может начаться в августе-сентябре 2024 года. Сам автомобиль построен на базе обновленной Lada Vesta. Но обладает удлиненной на 250 мм по сравнению с обычной моделью колесной базой. Под капотом машины установят 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с., который будет работать совместно с автоматической коробкой передач. Ожидается, что стоимость автомобиля превысит 2 млн руб.
Lada Iskra вместо Granta и запуск X-Cross 5: главные автоновости ПМЭФ
Ограничения для иномарок и рост утильсбора. Что ждет автопром в России
«Авторынок начал восстанавливаться». 6 главных выводов по итогам полугода