Иранская SAIPA планирует начать производство своих автомобилей на территории России. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил высокопоставленный представитель компании.
SAIPA уже обратилась к двум площадкам, в числе которых «Автотор» и белорусский завод «Юнисон». Автопроизводитель надеется, что конкретное решение по сборке автомобилей будет принято до конца 2023 года.
По словам собеседника, локализация производства поспособствует уменьшению себестоимости автомобилей, а также позволит воспользоваться поддержкой и льготами от государства. Где именно может быть организован выпуск иранских машин, топ-менеджер не сказал, лишь уточнив, что этим вопрос занимается их партнер — «Лаки Кэренси».
Пока что модельный ряд бренда в России будет состоять из трех автомобилей: бюджетных Quik и Saina S, а также флагманского седана Shahin.
SAIPA Saina S и Quik созданы на платформе X200, которая является глубоко модернизированной версией ходовой Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года. Автомобили оснащаются атмосферным 1,5-литровым двигателем М15. Его мощность составляет 87 л.с. и 128 Н·м крутящего момента.
Представитель компании «Лаки Кэренси», одного из дистрибьюторов иранских автомобилей в России, подтвердил Autonews.ru, что цена на модели будет составлять 1 220 000 и 1 500 000 руб. соответственно.
SAIPA Shahin построен на платформе Toyota B и оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем M15TC. Мощность мотора — 110 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. Для всех моделей SAIPA предусмотрены как механические, так и автоматические коробки передач. Цена составит 2 050 000 руб.
Ранее Autonews.ru сообщал, что дилер назвал цену на иранский седан IKCO Tara в России. Так, самая дорогая комплектация обойдется в 1,9 млн руб.