На него оборачиваются. И не только из-за надписей на боковинах, которые оставил дилер. Просто Hongqi H9 действительно выделяется в потоке машин, возникает в сознании вопросом, что это за машина. Пожалуй, лучше всего свое мнение выразил прохожий юноша лет 20, обращаясь к приятелю: это я понимаю — автомобиль, а не вот это вот все.
Почти как у Си
Марка Hongqi лишь недавно вышла на российский рынок. И мы нашли машину у одного из дилеров... Mercedes. Точнее, у дилера немецкой марки, который переориентировал салон именно на Hongqi, хотя и от работы с автомобилями Mercedes не отказался.
При входе в шоурум висит надпись о том, что марка существует с 1958 года. В этом, однако, есть некоторый нюанс. Дело в том, что с 1958 года под именем Hongqi заводом FAW выпускаются лимузины для высшего руководства компартии Китая. Аналоги советских легковых «ЗИЛов», которые в народе прозвали «членовозами» за то, что ездили на них исключительно члены политбюро советской компартии.
Есть такой лимузин и у нынешнего главы КПК Си Цзиньпина. Но машину как у него вам никто не продаст хотя бы потому, чтобы вы не узнали секреты ее бронирования. Зато в последние десятилетия в FAW начали делать автомобили Hongqi именно на продажу. И лишь в последние лет пять, обновив модельный ряд, заметно преуспели.
Hongqi H9 — как раз из таких, доступных простым покупателям машин. Если следовать классическим правилам транскрипции китайских имен на русский язык, то получится «Хунци». Но я лично слышал, как сами китайцы произносят «Хончи». Это два иероглифа, которые переводятся как «Красное знамя». Кумач, если хотите.
При длине более пяти метров Hongqi H9 сразу заявляет о себе как о представительском седане, аналоге Mercedes S-Class, BMW 7-Series, Audi A8. Классические пропорции кузова неминуемо вызывают ассоциации и вовсе с Rolls-Royce, но китайская машина чуть менее монументальна и потому выглядит легче и даже элегантнее.
Удивлять это вас не должно. Последние пять лет за дизайн Hongqi отвечает британский автомобильный дизайнер Джайлс Тейлор, который до этого работал… правильно, в Rolls-Royce. Причем видно, что в Китае у Тейлора было больше свободы творчества, в то время как в Rolls-Royce изобрести чего-то новое никому не позволят.
Салон поначалу производит очень приятное впечатление. Он выглядит дорого, как и положено машине данного класса. К экранам вместо приборов все давно привыкли, а вот лиловый цвет кожи на панелях удивляет — роскошно, но непривычно.
Впрочем, быстро обнаруживаешь, что с отделкой не все так хорошо, как могло бы быть. Потолок обит тканью, а не привычной для такого класса алькантарой. Под кожаной обивкой панели приборов скрывается жесткий пластик.
Важно отметить, что это не придирки. Салон в Hongqi H9 хорош. Просто он не столь роскошен, как в Mercedes S-Class. Причем не потому, что китайцы не могут. А потому, что местами создатели машины решили сэкономить. Дилер на это находит свое объяснение: H9 создавался скорее как конкурент не S, а E-классу от Mercedes. Последний компактнее китайской машины и сравним с ней по оснащению.
Водитель будет доволен
Вообще-то на автомобилях такого класса, как правило, ездят сзади. Например, не так давно именно на Hongqi H9 в России катали приехавших на саммит африканских лидеров. Я, разумеется, ездил за рулем сам.
Сажусь и сразу испытываю шок. Это спортивная посадка! Плотное кресло с развитой боковой поддержкой расположено достаточно низко, диапазоны регулировок огромны, руль также двигается в широком диапазоне, позволяя усесться, как в гоночном автомобиле! Даже пожаловаться на короткую подушку сиденья, какие любят ставить конструкторы из КНР, не получается — ее длина регулируется, хотя и вручную.
При этом водителю не сказать чтобы просторно. Зато все под рукой. В Hongqi сделали максимально классический интерьер в плане расположения органов управления, так что осваиваешься очень быстро. Тут нет особенностей, как в Mercedes, вроде кнопок регулировки сиденья на двери или перегруженного функциями левого подрулевого рычага. И приятно, что основные функции выведены на кнопки на центральной консоли, а не спрятаны в меню мультимедийной системы.
Тем обиднее заметить небольшие эргономические огрехи. Например, шайба регулировки громкости аудиосистемы расположена на центральном тоннеле очень неудачно. Ею не пользуешься, потому что тянуться далеко и есть дублирующее колесико на руле. Зато эту шайбу часто задеваешь локтем, когда тянешься к управлению другими функциями.
Подрулевые переключатели хороши, но хотелось бы, чтобы они были расположены чуть ближе к рулю, иначе приходится тянуться.
Наконец, руль при такой спортивной посадке чуть перекрывает верхние углы экрана, заменяющего щиток приборов. «Баранку», конечно, можно поднять повыше, но тогда хуже чувствуешь машину. Благо все основные функции дублируются на проекционном дисплее на лобовом стекле и часто смотреть сквозь руль не приходится.
Hongqi H9 в России предлагается с единственным вариантом двигателя — двухлитровой турбированной «четверкой» мощностью 245 л.с. В Китае есть еще и вариант с трехлитровым V6, но он ненамного мощнее, зато существенно дороже при прохождении таможни и последующей уплате транспортного налога.
Если кому-то кажется, что 245 «лошадок» для столь солидной машины недостаточно, то это не так. Достаточно. И со светофора можно стартовать первым, и на обгоны седан идет уверенно. Динамика, конечно, не спорткаровская, но и «не едет» про H9 сказать нельзя. 7,8 с до 100 км/ч по паспорту выглядят правдоподобно, ну, а максималку 230 км/ч я не проверял.
А вот к семиступенчатому роботу с двумя сцеплениями есть вопросы. У машины четыре режима движения: спортивный, комфортный, эко и снег. В спортивном режиме коробка ведет себя немного дергано, что может смутить задних пассажиров. А во всех остальных отзывается на резкое нажатие педали газа с ощутимым запаздыванием — это уже нервирует водителя. Классический автомат с гидротрансформатором был бы здесь уместнее.
Что понравилось, так это управляемость. Седан с обычной пружинной подвеской очень понятен водителю, с легкостью заходит в повороты и, хотя и кренится, на дуге стоит четко. Своими олдскульными характеристиками он внезапно напоминает не современный немецкий премиум, а Jaguar XJ предпоследнего поколения X350 — того, который был уже с алюминиевым кузовом, но еще с четырьмя фарами. В общем, не спорткар, но машина драйверская.
Водителю придется открывать дверь пассажиру
При всех своих драйверских качествах Hongqi H9 не раз намекает, что главный пассажир должен сидеть сзади. Начнем с того, что сиденья во втором ряду роскошнее передних. Там тоже есть все регулировки, включая длину подушки, но все они с электроприводом, а водителю приходится регулировать подушку вручную.
Только сзади у кресел есть массаж, реализуемый через отдельный планшет в центральном подлокотнике. Климат-контроль, разумеется, четырехзонный. Сиденья, обшитые кожей Nappa, само собой, не только подогреваются, но и вентилируются. Наконец, именно с заднего места можно менять цвет амбиентной подсветки салона, причем выбирать дозволено из тысяч цветов.
Разумеется, задний пассажир с помощью планшета может управлять и музыкой, и панорамной крышей. Порадовала и штатная розетка на 220 В сзади — в пути можно зарядить ноутбук, так что это вполне себе офис на колесах.
Но без недостатков не обошлось. Если хозяин решит не заставлять водителя каждый раз выходить и открывать ему дверь, то он сразу заметит, что доводчиков дверей тут нет, а сами замки работают грубовато. Странно, учитывая класс машины.
С учетом колесной базы в 3060 мм места между передними и задними сиденьями предостаточно. Но передние кресла расположены низко, и вытянуть ноги, засунув под них ступни, не получится — места под ними просто нет.
Уже упомянутая неравномерность качества отделочных материалов проявляется и в задней части салона: кожа кресел хороша, но встречается жесткий пластик, и на потолке вместо положенной классу алькантаре простенькая тканевая обивка. А на переднем пассажирском кресле отсутствуют привычные такому классу кнопки, позволяющие сзади подвинуть его максимально вперед.
Наконец, подвеска, которая радует водителя, пассажиру может показаться жестковатой. А еще он посетует на недостаточную шумоизоляцию колесных арок: по меркам бизнес-класса она хороша, но тут-то премиум.
Разумный, но не представительский
Такие автомобили, как Mercedes S-Class, BMW 7-Series или Audi A8, к представительскому классу относят не только должные характеристики и обязательный набор опций, но и инновационность. Почти все передовые системы, которые сейчас применяются в автопроме, дебютировали на одной из этих машин.
Иными словами, если у Mercedes S-Class появляется что-то принципиально новое, то в следующей баварской «семерке» обязательно будет то же и еще что-то свое, а затем Audi со своим обновлением A8 сделает обоих конкурентов устаревшими. После чего круг повторится.
В этом плане Hongqi H9 не привнес в мировой автопром ничего нового, а лишь повторил уже существующие решения, и то отчасти. И из известных до 2022 года в России машин китайскую новинку разумнее сравнивать не с Mercedes S-Class, а с KIA K9 — она создавалась по тем же принципам. И также позиционировалась как конкурент скорее Mercedes E-класса, нежели флагманского S-Class.
Однако если взять в руки калькулятор, то в Hongqi H9 просто влюбляешься. За этот автомобиль просят менее 8 млн руб. Для сравнения: новый Mercedes S-Class, ввезенный по параллельному импорту, стоит в Москве примерно от 20 млн руб. А по цене новенького Hongqi H9 на рынке можно найти только подержанные S-Class предыдущего поколения возрастом четыре-пять лет с пробегом под 100 тыс. км. Они будут немного мощнее и с вдвое большим транспортным налогом. Ну и потом, что это за премиум, если до вас на этом сиденье уже ездили?
Так что Hongqi с моделью H9 предлагает не лучшую машину в мире, а максимум автомобиля с максимальным количеством опций за свои деньги. К тому же официально и с гарантией, в то время как у Mercedes фактически официальной поддержки в России не осталось. Есть о чем задуматься.
Редакция Autonews.ru благодарит «MББеляево» за предоставленный автомобиль.
Hongqi H9 | |
Тип | Седан |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 5137/1904/1493 |
Колесная база, мм | 3060 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 245 (5500) |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 380 (1800) |
Тип привода, трансмиссия | Задний, робот 7 ступеней |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | 9,7/5,8/7,1 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 7 790 000 |
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Мечтательная страсть. Тест-драйв очень быстрого электроседана Voyah