В Китае независимая организация C-NCAP, которая является аналогом европейского EuroNCAP, решила проверить безопасность двух новых автомобилей. В этот раз в испытаниях приняли участие электрокары Smart Elf #1 и Zhiji L7. Причем последний уже можно при желании заказать в России.
Кроссовер Smart Elf #1 является совместной разработкой Mercedes-Benz и китайской Geely. Машина построена на одной платформе с Volvo XC30 EV и позиционируется как конкурент MINI Countryman, Kia Niro EV и Renault Megane E-Tech.
Автомобиль оснащен электромотором на задней оси, развивающим 268 л.с. Комплект аккумуляторов на 66 кВт*ч позволяет проехать без подзарядки до 440 км. На пополнение запаса батарей с 10 до 80% потребуется от 30 минут до 3,5 часа в зависимости от мощности зарядного устройства.
Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров у этого автомобиля в 91,75%, а пешеходов — в 75,05%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 90,13%.
Впрочем, без нареканий не обошлось. Для водителя серьезную опасность представляет боковой удар. При такой аварии автомобилист рискует получить травму грудной клетки. Вердикт экспертов — максимальные пять звезд безопасности.
Аналогичную оценку — пять звезд — получил пятиметровый электрический седан Zhiji L7. Этот автомобиль является совместной разработкой компании Alibaba совместно с SAIC. На местном рынке машина является конкурентом Nio ET7 и оснащается 540-сильной электрической установкой. Запас хода — 615 км. При желании автомобиль можно купить и в России. Эту модель предлагают сразу несколько дилерских центров из различных городов, которые привозят модель на отечественный рынок в частном порядке. В зависимости от комплектации цены на полноприводный седан составляет от 5 200 000 до 9 000 000 руб.
Эксперты оценили защиту взрослых в 94,75%.Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 93,34%, а 73,80% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.
Эксперты отметили высокий уровень защиты автомобилиста и пассажиров практически при всех типах столкновений. Однако ряд вопросов у экспертов возник к уровню безопасности пешехода. Самыми опасными для него стали область передних стоек и стекла у машины.