Минпромторг пока не собирается сокращать список автобрендов, входящих в перечень разрешенных для ввоза в Россию по схеме параллельного импорта, но этот перечень регулярно пересматривается и может быть оптимизирован по мере насыщения рынка. Об этом Autonews.ru заявили в пресс-службе министерства в ответ на запрос.
Так в ведомстве прокомментировали информацию от источников Autonews.ru в отрасли, которые говорили о подготовке ограничений на поставку машин по параллельному импорту. Один из собеседников заявил, что в Минпромторге рассматривают возможность ограничить ввоз тех марок, которые уже официально продаются в России. В качестве примера источник привел китайский кроссовер Geely Monjaro, который можно купить как у официальных дилеров, так и из поставок по параллельному импорту, причем во втором случае цена машины может оказаться ниже.
При этом в Минпромторге уже используют ограничения для автомобилей конкретных брендов. К примеру, модели Renault можно ввозить по параллельному импорту только после получения разрешения от АвтоВАЗа.
«На данный момент сокращение входящих в перечень продукции для параллельного импорта автомобильных брендов не планируется. Однако перечень регулярно пересматривается, и список брендов может быть оптимизирован по мере насыщения рынка и развития собственного производства», — заявили Autonews.ru в Минпромторге.
В настоящее время в перечень разрешенных для ввоза моделей по параллельному импорту, в частности, входят:
- Land Rover;
- Jaguar;
- Bentley;
- Hummer;
- Tesla;
- Mercedes-Benz;
- Maybach;
- Lexus;
- Infinity;
- Lamborghini;
- Ferrari;
- Aston Martin;
- Porsche;
- Rolls-Royce;
- Maserati;
- Bugatti.
В министерстве также подчеркнули, что параллельный импорт в Россию был разрешен в первую очередь не столько для автомобилей, сколько для запчастей. Сделано это было для того, чтобы дилеры могли получать запчасти для машин ушедших брендов и выполнять гарантийные обязательства перед своими клиентами.
Параллельный импорт был официально запрещен в России с 2009 года: компании не могли ввозить продукцию бренда без разрешения правообладателя. Но весной 2022 года на фоне санкций, логистических проблем и ухода многих марок с российского рынка параллельный импорт был вновь разрешен. В список разрешенных марок вошли большинство крупнейших автомобильных компаний, производители запчастей, шин, масел и так далее.