Британское издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy опубликовали результаты нового исследования надежности автомобилей. В ходе него был проведен опрос 25 тыс. владельцев хетчбэков.
Всех их попросили рассказать о неисправностях автомобилей, с которыми они столкнулись за последние 24 месяца эксплуатации. На основе этих данных был составлен антирейтинг самых проблемных хетчбэков. Все эти машины без проблем можно купить и на российском рынке подержанных автомобилей.
Citroen C3 (2010–2016)
Самым ненадежным хетчбэком, по результатам исследования, признали Citroen C3 второго поколения. Всего 26% владельцев пожаловались на серьезные проблемы с этой машиной за последние два года эксплуатации. Причем четверть этих машин провели в сервисах более недели. Цена ремонта доходила до £750 (91 569 руб.). Основные нарекания автомобилистов связаны с тормозной системой и кондиционером.
Ford Fiesta (2002–2008)
Также резкой критике британских автомобилистов подвергся Ford Fiesta (2002–2008). Самыми распространенными проблемами машины стали неисправности выхлопной системы и подвески. На эти дефекты обратили внимание 46% опрошенных.
Главный плюс — все неисправные машины оказались на ходу, а их ремонт занял в большинстве случаев один день. Средний чек за работы составил от £50 до £200 (от 6104 до 24 418 руб.).
Nissan Micra (2010–2016)
Nissan Micra по итогам опроса занял третье место в черном списке самых ненадежных хетчбэков. Так, на неполадки с японской моделью пожаловались 47% респондентов. Среди главных претензий — некорректная работа подвески и электроники. Половина из этих машин смогли добраться до сервисных центров только с помощью эвакуатора. Ремонт хетчбэков длился от одного дня и до недели. Большинство владельцев были вынуждены заплатить за ремонт £300 (36 627 руб.).
Ford Fiesta (2008–2017)
Также в антирейтинг попал Ford Fiesta шестого поколения c дизельным двигателем. Около 47% опрощенных владельцев этой модели пожаловались на многочисленные проблемы с машиной. Основные нарекания водителей связаны с работой подвески и кондиционера. Впрочем, автомобилисты также жаловались на ненадежные, по их мнению, аккумуляторы, двигатели и тормоза.
Главный плюс — для 15% владельцев Ford Fiesta ремонт был бесплатным (по гарантии). В остальных случаях водители были вынуждены заплатить от £750 до £1000 (от 91 569 до 122 093 руб.).
Mini (2007–2014)
Не лучшим образом обстоят дела на вторичном рынке и с хетчбэком Mini (2007–2014) c бензиновым мотором. В результате опроса удалось выяснить, что сразу 48% владельцев этой машины столкнулись с большим количеством неисправностей в ходе эксплуатации машины. Чаще всего проблемы возникали c работой двигателя.
Также причинами обращения в сервис становились кондиционер, аккумуляторы, тормоза, электрика и выхлопная система. Впрочем, практически все машины смогли добраться до ремонтных центров самостоятельно, без помощи эвакуатора.
Также в антирейтинг надежности попали:
- Mini c дизельным двигателем (2014 — н.в.);
- Opel Corsa (2006–2014);
- Honda Jazz (2001–2008);
- Fiat 500 (2008 — н.в.);
- Seat Ibiza (2008–2017);
- Renault Clio (2013–2019);
- Nissan Note (2013–2017);
- Skoda Fabia (2007–2014);
- Peugeot 208 (2012–2019);
- Fiat Panda (2012 — н.в.);
- Nissan Note (2006–2013);
- Hyundai i10 (2008–2013);
- Corsa (2014–2019);
- Ford Fiesta с бензиновым двигателем (2008–2017);
- Hyundai i20 (2015–2020).