Иранская фирма Iran Khodro представила на автосалоне в Мешхеде серийную версию компактного кроссовера Ray. Новинку построили на платформе IKP1, которая представляет собой локализованную в Иране модификацию «тележки» PF1 концерна Stellantis. Это же шасси, например, использует Peugeot 2008 первого поколения.
Как сообщает Hodrobank.com, в движение переднеприводную машину приводит 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л.с. Совместно с агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Средний расход топлива — 7,3 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Длина Ray составляет 4334 мм, ширина — 2077 мм, а высота — 1638 мм. Объем багажного отделения — 410 л. Машину оборудовали небольшой решеткой радиатора с ячеистым узором, рельефным капотом, узкими фарами, боковыми зеркалами с повторителями поворотов, спойлером и стоп-сигналом. Также автомобиль получил электронный стояночный тормоз, подогрев сидений, камеру кругового обзора, круиз-контроль, люк на крыше, парктроники и систему контроля давления в шинах.
Не исключается, что в будущем кроссовер Iran Khodro Ray появится и в России. На данный момент на отечественном рынке представлен седан этой марки под названием IKCO Tara. Например, один из крупных дилерских центров в Москве предлагает этот автомобиль за 1,53 млн руб. с механической коробкой передач и за 1,7 млн руб. с шестиступенчатым «автоматом». Автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем Peugeot TU5P, доработанным иранцами. Он имеет мощность 113 л.с. и 144 Н·м крутящего момента.