Кто такой Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо — это самый успешный испанский автогонщик и, пожалуй, уникальный пилот современности. Уроженец города Овьедо в Астурии несколько лет оставался самым молодым двукратным чемпионом «Формулы-1» (2005, 2006), а теперь, перешагнув 42-летие, является самым возрастным действующим участником королевских гонок и уже в силу этого обладателем множества рекордов, в частности по числу стартов и продолжительности карьеры в главных состязаниях автоспорта, а также по общей длине дистанции, пройденной в боевом режиме на трассах Гран-при. Ни много ни мало — две с половиной кругосветки по экватору!
Наконец, на фоне своих коллег-современников Фернандо выделяется потрясающей универсальностью. На счету испанца победы в чемпионате мира по автогонкам на выносливость, марафоне «24 часа Дайтоны» и две виктории в легендарных «24 часах Ле-Мана». Кроме того, Алонсо трижды выходил на старт Индианаполис 500 и даже принял участие в не менее знаменитом ралли-рейде Дакар. И все это в перерывах между выступлениями в «Формуле-1»!
Однако после принятого в 2014 году решения FIA, дающего гонщикам право выбора номера болида на весь период выступления в королевских гонках, Алонсо остановил свой выбор на 14. 14 июля 1996 года в 14-летнем возрасте на машине под номером 14 испанец впервые стал чемпионом мира, тогда в юниорской серии по картингу. Впрочем, побеждать на гоночных трассах Фернандо начал значительно раньше…
Биография Фернандо Алонсо
Гены не проведешь, хотя их носители могут порой ошибаться. Хосе Луис Алонсо, взрывотехник и картингист-любитель, подарил настоящую гоночную машинку своей любимой серии на восьмилетие дочери Лорене. «Игрушка» не заинтересовала будущего врача, зато примагнитила трехлетнего брата, Фернандо. Родители не стали бить его по рукам. Напротив, отец подогнал педали карта под рост сына, а мать, Ана Диас, стала шить для него гоночные комбинезоны. На покупку готовых, как и дождевых покрышек, у семьи не хватало средств, и Фернандо, вынужденный в любую погоду гонять на сликах, развил в себе невероятное чувство грани срыва машины в занос, что в последующем станет коньком гонщика.
Карьера Фернандо Алонсо
За три года участия в городских соревнованиях Фернандо настолько отточил свои врожденные способности, что уже в пять лет получил настоящую лицензию картингиста, а в семь выиграл чемпионат родной провинции. Яркий талант поддержали спонсоры, что решило проблему с финансированием на стартовом этапе профессиональной гоночной карьеры. Фернандо оправдал ожидания и, выиграв в 12 лет национальный чемпионат по картингу среди юниоров, затем еще четырежды завоевывал этот титул, одновременно успешно выступая на европейском и мировом уровне.
Следующей ступенью стало участие в соревнованиях «Формулы-Niisan». В дебютном для себя первенстве Euro Open by Nissan 1999 года Фернандо, выиграв шесть гонок из 15, сразу стал чемпионом. А затем Алонсо продемонстрировал твердость характера. После перехода в «Формулу 3000» испанец не набрал ни одного очка в первых шести гонках, но не сломался и на заключительных этапах занял второе и первое места.
Пилота с такими качествами не стали мариновать в «предбаннике» главной гоночной серии, и в 2001 году Фернандо дебютировал в «Формуле-1» на Гран-при Австралии в составе Minardi. Команда из Фаэнцы (Италия) никогда не хватала звезд с неба, но позволяла раскрыться будущим звездам трассы. Уже на следующий год Алонсо становится тест-пилотом Renault F1, чтобы в 2003-м получить место в основе французской команды, выиграть первую гонку и с четырьмя подиумами занять по итогам сезона шестое место в личном зачете. Годом позже испанец уже четвертый, а затем последовал золотой дубль. Алонсо стал тем пилотом, которому удалось прервать серию из пяти подряд побед Михаэля Шумахера. Особенно напряженным соперничество двух великих гонщиков было в 2006-м, когда Алонсо, полностью растеряв во второй части сезона солидное преимущество, все же в итоге склонил чашу весов в свою пользу.
Казалось бы, вот он, сменщик непобедимого немецкого Красного Барона! Но нашлись другие претенденты на эту роль, а блистательная карьера Фернандо, достигнув кульминации, застопорилась, что нередко связывают с редкостным постоянством испанца в ошибочном выборе команды. Нет, большинство из них принадлежало к топовым конюшням (McLaren, вновь Renault F1, Ferrari и снова McLaren), но на момент прихода туда испанца все они переживали спад. Помимо прочего, ситуация порой осложнялась для Фернандо напряженными отношениями с партнерами по команде, особенно с Льюисом Хэмилтоном в 2007 году. Впрочем, и в обстановке скандалов и интриг испанец, продолжавший делать свое дело, завершил сезон на третьем месте, за что удостоился уважительного прозвища Тефлонсо.
Как бы то ни было, черная полоса в карьере Фернандо, раз начавшись, продолжилась. В 2016 году гонщик чуть не погиб, столкнувшись на скорости за 300 км/ч с болидом Эстебана Гутьерреса во время Гран-при Австралии. Тем не менее, пропустив всего один этап, Фернандо вернулся хотя бы для того, чтобы взять реванш у своего напарника Дженсона Баттона, которому годом ранее — и единственный раз в карьере! — уступил по очкам во внутрикомандной борьбе. Стойкость характера Тефлонсо даже в отсутствие действительно чемпионской машины давала и более весомые плоды, чем полный разгром партнера по McLaren, Стоффеля Вандорна, в квалификациях. В 2007, 2010 и 2012 годах Фернандо отделили от первого места считаные очки, набрать которые не позволяли то ошибки команды испанца с тактикой, то технические проблемы, то неуступчивость соперников, в частности Виталия Петрова (Renault F1), оборонявшего свою шестую позицию во время заключительного Гран-при сезона-2010 в Абу-Даби.
C 2015 года, когда из-за постоянных проблем с двигателем Honda Алонсо лишь дважды финишировал в очках и установил личный антирекорд, оказавшись в итоговой таблице 17-м, испанец четыре года подряд не поднимался выше десятого места. За этим в 2018 году последовало объявление об уходе из «Формулы-1», который, как мы теперь знаем, оказался не окончательным. В 2021 году Фернандо, едва оправившись от травм, полученных в ДТП во время велопрогулки, вернулся на трассы Гран-при в составе Alpine (экс-Renault F1). Третий поход за славой под французскими знаменами не принес особых лавров испанцу, но все же Гран-при Катара подарил ему первый с 2014 года подиум.
Фернандо Алонсо сейчас
С возрастом Фернандо не растерял амбиций, а вот Alpine, не слишком веря в потенциал пилота, разменявшего пятый десяток, предложила ему по ходу сезона-2022 продление контракта лишь на год. Команда Aston Martin со схемой соглашения 1+1+1 оказалась куда щедрее и, похоже, не прогадала. Хотя AMR23 не самая быстрая машина пелотона, Алонсо подошел к экватору нынешнего первенства на третьем месте в личном зачете. Особенно удалась испанцу первая треть чемпионата, когда он записал в свой актив два вторых и четыре третьих места в Гран-при. В Монако, если бы не ошибка с моментом смены покрышек в переменчивую погоду, Фернандо имел все шансы подняться на высшую ступень подиума, впервые с Гран-при Испании 2013 года. Впрочем, у многоопытного Тефлонсо еще есть время в запасе. А если даже желанной личной виктории не случится, остается надежда на учеников. Под крылом ветерана в принадлежащей ему школе A14 Management набираются гоночной премудрости несколько талантливых молодых пилотов…
Личная жизнь Фернандо Алонсо
Горячий испанец не афиширует свою личную жизнь, что не мешает ему менять женщин, как… команды «Формулы-1». Дважды Фернандо завязывал романы с россиянками, Ксенией Чумичевой и Дарьей Капустиной. После расставания весной 2023 года с Андреа Шлагер, телеведущей канала ServusTV, освещавшей автогонки, пошли противоречивые сообщения о новой избраннице пилота. В этой роли видят и американку Тейлор Свифт, автора и исполнительницу песен в стиле кантри-поп, и испанскую тележурналистку Мелиссу Хименес.
Помимо прекрасного пола, Фернандо увлекается карточными фокусами, к которым его пристрастил дед, и настолько неравнодушен к дорогим часам, что десятьлет назад даже поучаствовал в разработке коллекции «имени себя» для испанского бренда Viceroy. Что касается личного гаража, то по его составу (Ferrari 458 Italia, Honda NSX, McLaren P1, Nissan GT-R) можно изучать гоночную биографию Алонсо. За пределами гоночного трека Фернандо — большой фанат велоспорта и болельщик футбольных клубов «Реал» из Мадрида и родного Овьедо.
Хорошо знающие испанца люди утверждают, что «есть два Алонсо». Один — застенчивый, добродушный, щедрый, с хорошим чувством юмора, сторонящийся славы и не любящий ее внешних проявлений. Другой, появляющийся в публичном поле, — эгоистичный и себе на уме. Закон единства и борьбы противоположностей в действии…
Всё о Вине Дизеле. Актеру из «Форсажа» исполнилось 56 лет