Консалтинговое агентство BrandScience (оказывает услуги в области медиа и маркетинговых исследований, а также стратегического планирования) провело в России исследование потребительской удовлетворенности автовладельцев разными марками легковых автомобилей. Индекс потребительской лояльности (NPS) эксперты рассчитали в рамках удовлетворенности водителей своей машиной. Всем автовладельцам (или планирующим покупку машины) задавался вопрос о возможных рекомендациях марки автомобиля друзьям, коллегам и знакомым.
В результате первые три места в рейтинге заняли немецкие бренды Mercedes-Benz, BMW и Audi. При этом лидером по росту индекса NPS в первом полугодии 2023 года стал китайский бренд Voyah. Увеличение готовности рекомендовать к покупке продукцию этой компании составило 15 п.п. при уровне значимости 95%. По итогам второго квартала 2023 года NPS-индекс составил 9%, что позволило бренду меньше чем за год присутствия на российском рынке превзойти показатели более именитых представителей автопрома (например, Land Rover и Genesis).
Ранее электрокары бренда Voyah были признаны самыми надежными в Китае. Соответствующее исследование было проведено «Китайской сетью качества автомобилей». Это первая официальная платформа по мониторингу обращений и жалоб на качество автомобилей в Поднебесной.
Всего в исследовании приняли участие 34 автомобильные марки, в модельной линейке которых есть электрокары. В результате только 23 компании смогли набрать баллы выше среднего показателя, соответствующего качеству и надежности выпускаемой продукции, 11 фирм оказались в числе аутсайдеров рейтинга.
На данный момент модельный ряд Voyah представлен в России тремя моделями: кроссовером Free, минивэном Dream и седаном Passion.