Машины из Китая за восемь месяцев 2023 года заняли долю в 92% в российском импорте автомобилей, сообщил «РИА Новости» временно исполняющий обязанности главы ФТС России Руслан Давыдов.
По его словам, на данный момент торговля России и Китая выросла очень сильно, а доля Евросоюза в товарообороте с Россией продолжает снижаться.
«Хотя это было предсказуемо, потому что Евросоюз взял и сам себе рынок закрыл. Например, по автомобилям. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92% занимает импорт из Китая. Европа закрылась в этом плане, она перестала продавать», — сообщил Руслан Давыдов.
Еще два месяца назад, по итогам января—июня, доля Китая в импортных поставках машин составляла чуть более 70%. А в 2021 году, по данным ФТС, на китайские автомобили приходилось только около 10% всего российского импорта.
За первое полугодие 2023-го Главное таможенное управление КНР оценивало объем экспорта легковых автомобилей в Россию в $4,6 млрд (это на 543% превышает результат за аналогичный период 2022 года).
Ранее Autonews.ru сообщал, что с 1 октября в России усложнят параллельный импорт автомобилей. По мнению участников рынка, под угрозой могут оказаться параллельные поставки автомобилей китайских брендов, которые также поставляются официально.