Автомобили Avatr с 2024 года начнут официально поставляться в Россию через местное представительство концерна Changan. Об этом представители компании рассказали корреспонденту Autonews.ru во время презентации машин для российских журналистов, устроенной в Китае.
По словам гендиректора Changan International Макса Сона, для начала в России должны запретить «свободный импорт» таких автомобилей. Ранее Autonews.ru писал, что уже с 1 октября 2023 года вступает в силу запрет на параллельный импорт машин тех брендов, которые поставляются официально. Представители российского офиса Changan подтвердили, что ждут 1 октября, чтобы увидеть, как этот запрет будет реализован в действительности.
Что такое Avatr
Бренд Avatr существует с 2021 года. Это совместный продукт автомобильного концерна Changan, который отвечает за их производство, IT-гиганта Huawei, разрабатывающего программное обеспечение для мультимедийной системы, а также концерна CATL, поставляющего аккумуляторы для тяговых батарей.
Все автомобили Avatr электрические. Это премиальные машины. Сами китайцы объясняют такое позиционирование двумя факторами. Дело в том, что главной характеристикой всех электромобилей является запас хода. Если установить в машину батарею высокой емкости, то это, во-первых, позволяет сильно нарастить мощность электромоторов, а во-вторых, увеличивает себестоимость автомобиля.
Таким образом, машина изначально получается динамичной и дорогой. А значит, и попытки снизить ее цену обречены на провал — правильнее, напротив, максимально увеличить число опций и сделать интерьер максимально богатым.
Первое знакомство с Avatr 12
Главная новинка, которую показали журналистам, — Avatr 12, публичный дебют которого состоялся только в начале сентября 2023 года на автосалоне в Мюнхене. Этот автомобиль выглядит как хетчбэк, но формально является седаном. Пятой двери нет, как фактически нет и заднего стекла. Вместо нее есть панорамная крыша, которая продлевается до крышки заднего багажника.
За обзорность сзади отвечают камеры, в том числе боковые, которые заменяют наружные зеркала.
На презентации был предсерийный, при этом полностью функциональный образец машины. За руль журналистов не пустили, но позволили прокатиться в качестве пассажиров вместе с водителем-испытателем. Машина построена на одном шасси с кроссовером Avatr 11 и обладает схожими характеристиками: разгон от 0 до 100 км/ч занимает примерно 4 с, мощность двух электромоторов составляет около 580 л.с., а запас хода превышает 600 км, правда, он измеряется по оптимистичной китайской методике.
Главные отличия скрываются в салоне. Снимать интерьер журналистам разрешили, но попросили не публиковать снимки не столько из соображений секретности, сколько по причине того, что некоторые решения являются временными и на серийную машину не попадут, а значит, не следует дезинформировать читателей.
По первому впечатлению интерьер заметно отличается от Avatr 11. К тому же он выполнен в техно-стиле. На его фоне салон кроссовера кажется консервативным в хорошем смысле этого слова. Плюс Avatr 12 внутри производит впечатление более конвейерного продукта: все детали подогнаны идеально, в то время как в кроссовере строчки кожи наводят на мысль о ручном производстве.
Приборная панель не перегружена дисплеями, хотя их узкая полоска тянется от двери к двери. Сами дверные карты украшают вставки из весьма необычного материала — гофрированного прорезиненного пластика, который приятен на ощупь.
Стоящий рядом с машиной представитель китайской компании, узнав у корреспондента Autonews.ru мнение об автомобиле, пообещал: в следующем году машина доберется до России и именно официально.
Что такое Avatr 11
Кроссовер, который правильно называть не «одиннадцать», а «один-один», является первенцем марки и уже продается в России силами параллельного импорта. Как выяснилось, в Китае знают, что такими машинами торгует дилерский холдинг «Авилон», но о других российских компаниях, также завозящих машины, не подозревали.
Автомобиль уже был на тест-драйве Autonews.ru в Москве, и короткая поездка на нем по полигону Changan в Китае не добавила новых впечатлений . К слову, на площадке перед заводом, где делают Avatr, скопилось уже несколько сотен готовых «один-один» и несколько десятков закамуфлированных «один-два». Сами же кроссоверы Avatr довольно часто можно встретить на улицах родного для марки Чунцина.
Несмотря на силуэт кроссовера, Avatr 11 формально тоже является седаном. Заднее стекло в нем присутствует, но оно не поднимается вместе с крышкой багажника. На самом деле, увидев обе модели рядом, убеждаешься, что по габаритам и даже по дорожному просвету они очень близки. Главное отличие скорее в посадке: в кроссовере она выше, а в седане сидишь «более спортивно», ближе к дороге.
Какие еще модели готовит Avatr
Презентация состоялась в исследовательском центре и на полигоне Changan. Среди присутствовавших там закамуфлированных машин были две, которые в теории можно заподозрить в том, что это будущие модели Avatr.
Первая — большой угловатый кроссовер или даже внедорожник, который был впервые замечен корреспондентом Autonews.ru в компании с американским электрическим пикапом Rivian R1T. Сопровождавший журналистов представитель концерна подтвердил, что последний требуется для сравнительных испытаний. Будет ли это машина марки Avatr или иного бренда концерна Changan (например, гибридной моделью марки Deepal), уточнить в компании отказалось.
На вопрос про другую машину, не является ли она прототипом Avatr 13, представитель Changan уточнил: «Нет, это Avatr 14». Впрочем, сказано это было не очень уверенно.
Этот автомобиль по силуэту напоминает большой купеобразный кроссовер, но излишне большой задний свес намекает, что под камуфляжем скрывается стильный пикап, вдохновленный Tesla Cybertrack.
В целом на полигоне Changan можно заметить более десятка машин в камуфляже, причем не только собственных марок, но и, например, Haval и даже Lincoln. У большинства, впрочем, эмблемы заклеены, так что определить бренд попросту невозможно.
При этом к фотошпионству китайцы относятся довольно спокойно: скорость испытаний и запуска модели в производство столь велика, что даже если конкуренты что-то подсмотрят, то это ни на что не повлияет.
Определенно можно сказать только одно: Avatr точно не остановится на двух моделях. И на данный момент план заключается в том, чтобы все из них представить на российском рынке с официальной поддержкой и гарантией.