Ущипните меня, но это Volvo. Настолько Volvo, что с закрытыми глазами, отдавшись лишь ощущениями от вождения, я могу перепутать шведскую машину с китайской. Если кроссовер разгоняется, как Volvo, поворачивает, как Volvo, и тормозит, как Volvo, то это теперь — Geely. И слава Тору и Одину, что не наоборот! А ведь история могла сложиться совершенно иначе.
Нефритовый тюнинг
Если вы еще не поняли, о чем здесь речь, то напомню: в далеком 2009 году китайская марка Geely выкупила у концерна Ford легковое подразделение Volvo Cars. И эта новость привела российских автомобильных журналистов в большое уныние. Как мы тогда ошибались!
Но что нам было думать? Некая китайская компания, у автомобилей которой единственным плюсом до сих пор была демократичная цена, приобретает именитый шведский бренд, также переживающий не лучшие времена. Что могло из этого получиться? Казалось, что только одно: те же китайские машины, но теперь со шведским ценником.
Но вышло совершенно иначе. Китайцы пришли к шведам и принесли им деньги. Много денег. Столько, что хватило на расширение штата инженеров за счет переманивания специалистов у немецких автопроизводителей премиум-сегмента.
А дальше китайцы дали шведам карт-бланш. И позволили разработать новое поколение машин с нуля. Не на уже готовой платформе, как это приходилось делать во времена Ford, а полностью новые. Такие, как хочется.
Зачем? Затем, чтобы получить потом доступ к этим технологиям. Официально в Geely в этом не признаются, но еще в 2017 году я общался в Шанхае с европейскими специалистами, которые занимались локализацией в КНР производства нового поколения двигателей, подозрительно похожих на моторы Volvo. И они намекали: локализация затронет не только моторы, но все остальные агрегаты.
И вот я смотрю на профиль нового Geely Monjaro и понимаю, что я его уже видел. Нехарактерный для машины с поперечным расположением двигателя длинный капот с выдвинутыми вперед колесами, треугольник задних стоек, общая линия остекления… у меня нет прямых доказательств, но эту силовую структуру я, кажется, уже встречал в Volvo XC60. Да, наружные панели здесь другие. Но это отличие — как между вазовскими «копейкой» и «семеркой»: оно есть, но, по сути, это один и тот же автомобиль. Даже габаритные размеры почти совпадают, разве что за счет больших свесов Geely длиннее своего шведского прототипа.
От китайского визуального искусства машине досталось обилие хромированных деталей и светодиодная светотехника с замысловатым рисунком. Но выглядит автомобиль вовсе не аляповато, а оригинально.
Зато интерьер является полной противоположностью скандинавскому минимализму. Если в том же Volvo сложно не вспомнить об Ikea, то Geely погружает в роскошь в китайском ее понимании. Темно-зеленая замша в сочетании с позолотой вызывают в памяти нефритовые шкатулки из музеев истории Востока.
Классику имперского Китая нарушают три дисплея, которые формируют приборную панель. Их количество представляется даже избыточным ввиду того, что правый, пассажирский, явно рассчитан на популярные в Поднебесной онлайн-сервисы и в России обладает сильно урезанным функционалом. При этом в машине нет навигатора. Точнее, есть возможность зеркально транслировать изображение со смартфона на центральный дисплей. Правда, подружить эту электронику можно не с каждой моделью телефона.
Качество отделки неравномерно. Сиденья отделаны приличной кожей, на передней панели и дверных картах встречается замша, а потолок обшит чем-то среднем между велюром и алькантарой. Но покрытый золотистой краской пластик выглядит дешево, как и имитация дерева. А в далеких от взгляда водителей и пассажиров местах все закрыто жестким пластиком. Особенно он неуместен в багажнике — будет царапаться в машине, которая по остальным своим качествам явно претендует на премиум.
Роботам тут не место
Geely Monjaro оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом, классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с муфтой для подключения задних колес — тем же набором агрегатов, что используется и в Volvo, но локализованных в Китае.
Мотор прячется в глубине подкапотного отсека, практически в пределах колесной базы. Точнее, не прячется — в отличие от многих современных китайских машин, пространство под капотом не скрыто большой пластиковой крышкой, а механизмы представлены взору.
Перед двигателем — большое пустое пространство, отделяющее мотор от радиатора. Как минимум внешне вольвовскую схему с большой сминаемой зоной китайские конструкторы скопировали.
Если охарактеризовать ходовые качествах Monjaro в двух словах, то на ум приходят покой и тишина. За тишину отвечают двойные боковые стекла — правда, только передние. И все равно это один из самых тихих новых автомобилей, которые сейчас продаются в России.
Покой обеспечивает еще и классический «автомат». Современные роботы научились работать быстро, но плавности, какую дает только гидротрансформатор, им не достает. Здесь же очень приятный агрегат японской фирмы Aisin.
Мощность мотора 238 л.с., и ее достаточно. Машина совершенно не провоцирует на быструю езду. Точнее, она может: 7,7 секунды до 100 км/ч — вполне достойный показатель. Да и управляется автомобиль уверенно, без пугающих кренов и с понятной связью по рулю.
Более того, платформа со сдвинутым вглубь мотором обеспечивает ощущения, свойственные автомобилям с классической компановкой, а в пределе машина едет с нейтральной и даже слегка избыточной поворачиваемостью, словно основной привод в ней не передний, а задний.
Отличные настройки шасси! Но агрессивный стиль вождения совершенно не вяжется с тем настроением, которое создает автомобиль. Зачем дергаться, если Monjaro способен делать все плавно, с достоинством и комфортом. Если уж и ехать быстро, то не на серпантине и не в городе, а по прямому загородному шоссе.
Monjaro вообще неплохо подходит для путешествий. В салоне четверым будет весьма просторно, пятерым приемлемо, а в багажнике найдется место для поклажи всей честной компании. Съезжать с асфальта тоже не возбраняется, но, конечно, не для серьезного бездорожья. Муфта работает с преднатягом и, если судить по тому же Volvo, должна отлично показать себя зимой.
Наконец, у Monjaro мощные, послушные и приятные в обращении тормоза. И я опять думаю о скандинавской инженерной школе. Тем более что, когда сидишь за рулем, она буквально перед глазами. Если дисплеи на панели приборов в Geely сделали сами, то проекция на лобовой экран один в один взята от Volvo и показывает в том числе работу автопилота, который — вот сюрприз! — тоже легко перепутать со шведским аналогом. И это одна из лучших систем распознавания непредсказуемой российской дорожной разметки и удержания в полосе, один из самых деликатных активных круиз-контролей, который не допускает резких разгонов и ускорений.
Недостатки тоже есть
Из всего описанного выше может сложиться впечатление, что Geely Monjaro — идеальный автомобиль. Разумеется, это не так. За почти две недели я так и не сумел привыкнуть к своеобразию работы селектора «автомата». Чтобы включить передний или задний ход, нужно делать не одно, а два движения: первое переводит коробку с паркинга на нейтраль, и лишь второе включает передачу. Немного раздражает.
Кнопок включения подогрева и вентиляции сидений нет, для управления этими функциями надо лезть в меню, причем не сразу понимаешь, где именно спрятан нужный раздел. Подсказываю: индикатор температуры климат-контроля и является той самой тайной кнопкой, нажав которую попадаешь на нужную страницу.
Само меню предусматривает множество возможностей для кастомизации. Это хорошо, когда у машины один хозяин, но неудобно, если брать автомобиль в аренду или если в семье несколько водителей.
Наконец, надо понимать, что вместе со шведскими технологиями Geely Monjaro унаследовал и шведский же флегматичный характер. Любители BMW могут его не понять.
Услышав о стоимости машины минимум 4,515 млн руб., иной читатель может заметить, что столь высокая цена и есть главный недостаток. Увы, это не так потому, что Monjaro в современных российских условиях оказывается чуть ли не лучшим предложением за свои деньги.
Во-первых, это единственный автомобиль с настоящим европейским характером, который продается официально. Во-вторых, другие китайские модели с тем же набором качеств продаются ни разу не дешевле и даже дороже. Взять хоть тот же Exceed RX или Hongqi HS5.
Ну а «европейцы» из параллельного импорта обойдутся чуть ли не вдвое дороже. Чего уж там, за 4,5 млн руб. в Россию сейчас везут далеко не Volvo XC60, а какой-нибудь Toyota RAV4. С учетом ослабления рубля и роста ставок утильсбора даже немного удивляет, что в Geely еще не подняли цены.
Geely Monjaro | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4770/1895/1689 |
Колесная база, мм | 2845 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1969 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 238 (5500) |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 350 (1800–4500) |
Тип привода, трансмиссия | Полный, «автомат», 8 ступеней |
Макс. скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | 11,3/7,3/8,5 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 5 514 900 |