branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro

Китайский кроссовер Geely Monjaro протестировали в России
Geely Monjaro можно называть единственным премиальным европейским автомобилем, который официально продается в России. Шведского в нем куда больше, чем кажется
Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Ущипните меня, но это Volvo. Настолько Volvo, что с закрытыми глазами, отдавшись лишь ощущениями от вождения, я могу перепутать шведскую машину с китайской. Если кроссовер разгоняется, как Volvo, поворачивает, как Volvo, и тормозит, как Volvo, то это теперь — Geely. И слава Тору и Одину, что не наоборот! А ведь история могла сложиться совершенно иначе.

Нефритовый тюнинг

Если вы еще не поняли, о чем здесь речь, то напомню: в далеком 2009 году китайская марка Geely выкупила у концерна Ford легковое подразделение Volvo Cars. И эта новость привела российских автомобильных журналистов в большое уныние. Как мы тогда ошибались!

Но что нам было думать? Некая китайская компания, у автомобилей которой единственным плюсом до сих пор была демократичная цена, приобретает именитый шведский бренд, также переживающий не лучшие времена. Что могло из этого получиться? Казалось, что только одно: те же китайские машины, но теперь со шведским ценником.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Но вышло совершенно иначе. Китайцы пришли к шведам и принесли им деньги. Много денег. Столько, что хватило на расширение штата инженеров за счет переманивания специалистов у немецких автопроизводителей премиум-сегмента.

А дальше китайцы дали шведам карт-бланш. И позволили разработать новое поколение машин с нуля. Не на уже готовой платформе, как это приходилось делать во времена Ford, а полностью новые. Такие, как хочется.

Зачем? Затем, чтобы получить потом доступ к этим технологиям. Официально в Geely в этом не признаются, но еще в 2017 году я общался в Шанхае с европейскими специалистами, которые занимались локализацией в КНР производства нового поколения двигателей, подозрительно похожих на моторы Volvo. И они намекали: локализация затронет не только моторы, но все остальные агрегаты.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

И вот я смотрю на профиль нового Geely Monjaro и понимаю, что я его уже видел. Нехарактерный для машины с поперечным расположением двигателя длинный капот с выдвинутыми вперед колесами, треугольник задних стоек, общая линия остекления… у меня нет прямых доказательств, но эту силовую структуру я, кажется, уже встречал в Volvo XC60. Да, наружные панели здесь другие. Но это отличие — как между вазовскими «копейкой» и «семеркой»: оно есть, но, по сути, это один и тот же автомобиль. Даже габаритные размеры почти совпадают, разве что за счет больших свесов Geely длиннее своего шведского прототипа.

Chery Tiggo 8 Pro Max FL Тест-драйвы 8 сентября 2023 «Мы — стая». Тест-драйв обновленного Tiggo 8 Pro Max
Фото: Пресс-служба EXEED Тест-драйвы 11 августа 2023 Чем заменить Lexus. Тест-драйв Exeed RX

От китайского визуального искусства машине досталось обилие хромированных деталей и светодиодная светотехника с замысловатым рисунком. Но выглядит автомобиль вовсе не аляповато, а оригинально.

Зато интерьер является полной противоположностью скандинавскому минимализму. Если в том же Volvo сложно не вспомнить об Ikea, то Geely погружает в роскошь в китайском ее понимании. Темно-зеленая замша в сочетании с позолотой вызывают в памяти нефритовые шкатулки из музеев истории Востока.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Классику имперского Китая нарушают три дисплея, которые формируют приборную панель. Их количество представляется даже избыточным ввиду того, что правый, пассажирский, явно рассчитан на популярные в Поднебесной онлайн-сервисы и в России обладает сильно урезанным функционалом. При этом в машине нет навигатора. Точнее, есть возможность зеркально транслировать изображение со смартфона на центральный дисплей. Правда, подружить эту электронику можно не с каждой моделью телефона.

Качество отделки неравномерно. Сиденья отделаны приличной кожей, на передней панели и дверных картах встречается замша, а потолок обшит чем-то среднем между велюром и алькантарой. Но покрытый золотистой краской пластик выглядит дешево, как и имитация дерева. А в далеких от взгляда водителей и пассажиров местах все закрыто жестким пластиком. Особенно он неуместен в багажнике — будет царапаться в машине, которая по остальным своим качествам явно претендует на премиум.

Роботам тут не место

Geely Monjaro оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом, классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с муфтой для подключения задних колес — тем же набором агрегатов, что используется и в Volvo, но локализованных в Китае.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Мотор прячется в глубине подкапотного отсека, практически в пределах колесной базы. Точнее, не прячется — в отличие от многих современных китайских машин, пространство под капотом не скрыто большой пластиковой крышкой, а механизмы представлены взору.

Перед двигателем — большое пустое пространство, отделяющее мотор от радиатора. Как минимум внешне вольвовскую схему с большой сминаемой зоной китайские конструкторы скопировали.

Если охарактеризовать ходовые качествах Monjaro в двух словах, то на ум приходят покой и тишина. За тишину отвечают двойные боковые стекла — правда, только передние. И все равно это один из самых тихих новых автомобилей, которые сейчас продаются в России.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Покой обеспечивает еще и классический «автомат». Современные роботы научились работать быстро, но плавности, какую дает только гидротрансформатор, им не достает. Здесь же очень приятный агрегат японской фирмы Aisin.

Мощность мотора 238 л.с., и ее достаточно. Машина совершенно не провоцирует на быструю езду. Точнее, она может: 7,7 секунды до 100 км/ч — вполне достойный показатель. Да и управляется автомобиль уверенно, без пугающих кренов и с понятной связью по рулю.

Более того, платформа со сдвинутым вглубь мотором обеспечивает ощущения, свойственные автомобилям с классической компановкой, а в пределе машина едет с нейтральной и даже слегка избыточной поворачиваемостью, словно основной привод в ней не передний, а задний.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Отличные настройки шасси! Но агрессивный стиль вождения совершенно не вяжется с тем настроением, которое создает автомобиль. Зачем дергаться, если Monjaro способен делать все плавно, с достоинством и комфортом. Если уж и ехать быстро, то не на серпантине и не в городе, а по прямому загородному шоссе.

Monjaro вообще неплохо подходит для путешествий. В салоне четверым будет весьма просторно, пятерым приемлемо, а в багажнике найдется место для поклажи всей честной компании. Съезжать с асфальта тоже не возбраняется, но, конечно, не для серьезного бездорожья. Муфта работает с преднатягом и, если судить по тому же Volvo, должна отлично показать себя зимой.

Наконец, у Monjaro мощные, послушные и приятные в обращении тормоза. И я опять думаю о скандинавской инженерной школе. Тем более что, когда сидишь за рулем, она буквально перед глазами. Если дисплеи на панели приборов в Geely сделали сами, то проекция на лобовой экран один в один взята от Volvo и показывает в том числе работу автопилота, который — вот сюрприз! — тоже легко перепутать со шведским аналогом. И это одна из лучших систем распознавания непредсказуемой российской дорожной разметки и удержания в полосе, один из самых деликатных активных круиз-контролей, который не допускает резких разгонов и ускорений.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Недостатки тоже есть

Из всего описанного выше может сложиться впечатление, что Geely Monjaro — идеальный автомобиль. Разумеется, это не так. За почти две недели я так и не сумел привыкнуть к своеобразию работы селектора «автомата». Чтобы включить передний или задний ход, нужно делать не одно, а два движения: первое переводит коробку с паркинга на нейтраль, и лишь второе включает передачу. Немного раздражает.

Кнопок включения подогрева и вентиляции сидений нет, для управления этими функциями надо лезть в меню, причем не сразу понимаешь, где именно спрятан нужный раздел. Подсказываю: индикатор температуры климат-контроля и является той самой тайной кнопкой, нажав которую попадаешь на нужную страницу.

Само меню предусматривает множество возможностей для кастомизации. Это хорошо, когда у машины один хозяин, но неудобно, если брать автомобиль в аренду или если в семье несколько водителей.

Наконец, надо понимать, что вместе со шведскими технологиями Geely Monjaro унаследовал и шведский же флегматичный характер. Любители BMW могут его не понять.

Услышав о стоимости машины минимум 4,515 млн руб., иной читатель может заметить, что столь высокая цена и есть главный недостаток. Увы, это не так потому, что Monjaro в современных российских условиях оказывается чуть ли не лучшим предложением за свои деньги.

Во-первых, это единственный автомобиль с настоящим европейским характером, который продается официально. Во-вторых, другие китайские модели с тем же набором качеств продаются ни разу не дешевле и даже дороже. Взять хоть тот же Exceed RX или Hongqi HS5.

Geely Mondjaro
Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов)

Ну а «европейцы» из параллельного импорта обойдутся чуть ли не вдвое дороже. Чего уж там, за 4,5 млн руб. в Россию сейчас везут далеко не Volvo XC60, а какой-нибудь Toyota RAV4. С учетом ослабления рубля и роста ставок утильсбора даже немного удивляет, что в Geely еще не подняли цены.

Geely Monjaro
Тип Кроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4770/1895/1689
Колесная база, мм 2845
Дорожный просвет, мм 210
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1969
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238 (5500)
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 350 (1800–4500)
Тип привода, трансмиссия Полный, «автомат», 8 ступеней
Макс. скорость, км/ч 215
Разгон 0–100 км/ч, с 7,7
Расход топлива, л/100 км 11,3/7,3/8,5
Цена (без учета скидок) от, руб. 5 514 900