Такого видеть еще не приходилось. На приборной комбинации пара рисованных шестиугольников с крупными цифрами и без рисок. Стрелку каждому заменяет резкая подвижная грань между чернотой и заполняющим светом. Чем больше скорости и оборотов, тем больше проявляется света.
Оригинально и символично, ведь Shine в названии седана означает как раз «Сияние». А на практике — неудобно. Кроме этой конфигурации приборов и двух еще менее понятных можно выбрать вид с обычными кругами, где у спидометра еле различимая мини-стрелочка. Говоря языком компартии, перегибы у вас с креативом на местах, товарищ Юнлян Чжан, директор фирменного дизайн-центра.
Однако внешне Dongfeng Shine Max получился без перегибов и очень удачным: сбалансированным, динамичным и зрелищным. Эффектная и затейливая передняя часть, резкие линии вдоль бортов, красная полоса между задними фонарями, стильные литые диски. Нескучный и «дорогой» образ, напоминающий лифтбек.
Разве что блестящие шильдики-надписи на корме несколько удешевляют картину. Их чересчур много, как иногда магнитиков на холодильнике. Давайте рассмотрим, о чем пишут.
Вместо досье
«Dongfeng» — или по-нашему «Восточный ветер», с которым якобы играют кружащие ласточки на эмблеме — китайский автостроительный гигант с огромным долголетним опытом производства, выпускающий массу легковой и коммерческой техники аж тринадцати брендов. «Aeolus» — большая линейка седанов и кроссоверов. «Shine Max» — экспортное название автомобиля. Исходное же имя — Aeolus Yixuan Max, это модель образца 2021 года размерами примерно с Volkswagen Passat («просто» Aeolus Yixuan — совсем другая машина поскромнее).
Наконец, шильдик «320Т» говорит о максимальном крутящем моменте. Под капотом безальтернативный для нашего рынка бензиновый 190-сильный турбомотор 1.5 из продвинутой фирменной серии Mach Power, сопряженный с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 7DCT300.
А в основе седана платформа DSMA — производная от модульной конструкции CMP, созданной французской компанией PSA. Схожая, например, у таких достойных евро-моделей как Citroen C4, Opel Corsa и Peugeot 2008. Впереди подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная. К российским условиям ходовую не адаптировали, под защитой двигателя обыкновенные 150 мм просвета.
Гостеприимство
Маршруты тест-драйва проложены по Краснодарскому краю. В экипаже нас трое, решаем посетить винодельни, купить по коробке местного красного. Благо и багажник достаточно вместительный — на 428 литров. Но жаль, что в отсеке ни крючочка, ни сеточки. Спинка дивана без лючка и без деления на части — складывается целиком. А у крышки нет элементарной ручки для закрывания.
Погрузили чемоданы, усаживаемся. На заднем ряду простор почти бизнес-уровня. Здесь нормально расположился даже коллега с ростом 190 см. К дивану обращены воздуховоды, USB-слот и маленькая ниша. Имеются отдельные кармашки под смартфоны. Есть центральный подлокотник с подстаканниками. Позитив.
К водительскому креслу надо попривыкнуть: набивка плотная, форма немного давит на поясницу. Долго подбираешь нюансами оптимальную посадку. Зато водителю, помимо подогрева, доступны вентиляция и умелый массажер с восемью программами (вот уж в массаже-то китайцы разбираются). У сидящего рядом пассажира только подогрев.
Наша машина из первой российской партии радует салоном со светлой кожей. Офис фирмы пока решает, оставлять ли такую нарядную отделку впредь, либо ограничиться темной. В любом случае сохранить бы оранжевые украшения — линии и прострочку.
Сборка интерьера добротная, аккуратная, на ходу никаких шорохов. Русский автовазовский комар носа точно не подточит. Да и китайским комарам, совавшим носы в щели давних моделей Dongfeng, тут подточить уже не светит. Приятны фрагменты мягкого материала на дверях, на передней панели и на тоннеле. Нравится, что хватает мест разложить мелкие вещи. И что центральный сенсорный экран слегка повернут — создает иллюзию кокпита.
Особенности национального
Сам экран немножко вещь в себе. То мигом реагирует на легкое касание, то приходится настойчиво тыкать. Некоторые вкладки возникают с задержками. И опять читаешь эти уникальные в своем роде китайские переводы на русский. Товарные автомобили получат правильную русификацию, а в подопытном экземпляре иные строчки вызывают улыбку.
«Дуть на людей», «Дуть во избежание людей», «Подметание». Это про дефлекторы вентиляции, которые регулируются через вкладку. Настраивать климат можно и кнопочками над экраном, да толку чуть: мелкие — не попадешь, к тому же бликуют — не видишь символики. Итого среди них полезна лишь кнопочка вызова климатического меню.
Любопытен типично китайский раздел «Ситуации». В нем собраны сценарии работы систем. По нажатию иконки «Парковка» закрываются окна и люк, отключаются стеклоочистители и климат-контроль. «Дождь и снег» — зажигаются основные фары и противотуманки, начинается интенсивный обдув лобового стекла. Придуманы сценарии быстрого согревания, убаюкивания детей, курения и другие.
Динамические упражнения
Ладно, пускай китайцы не сильны в частностях эргономики. Стерпится, слюбится. Важнее то, что Shine Max хорошо едет! Ускорения энергичные, управлять тягой — в удовольствие. Коробка-робот действует плавно и адекватно. В ответ на резкое добавление газа ловко понижает передачи по одной. А при движении на подъем — удерживает, не торопясь переключаться вверх. Еще бы активнее сбрасывала их в режиме спорта, была бы вовсе умница.
И подвеска славная, комфортная. Седан с неизменной похвальной упругостью отрабатывает разные огрехи краснодарских дорог. Раскачивается умеренно. Маневрирует послушно. По ощущениям уже близок к европейскому формату, но иногда несолидно рыскает на мелких ухабах или на участках продавленного асфальта. Крепче за баранку держись, шофер! И в эти моменты досадуешь, что руль пустоват «около нуля».
Отдельный плюс за качественную шумоизоляцию. В салон временами проникают лишь негромкие звуки от китайских шин Wanli, да резковатый голос мотора после 3500 об/мин. Ну и постоянно пикает система контроля за внимательностью водителя — столь беспокойная, что глаз от дороги буквально не отвести. Впрочем, она отключаемая.
Продолжение следует
К началу следующего года Dongfeng Shine Max будет продаваться у нас в нескольких комплектациях, добавятся упрощенные. А пока — на выданье исключительно топ-версия Luxury за 2 990 000 рублей, собранная по принципу «олл инклюзив». Конкурентами ей видятся китайские же модели Changan Lamore (от 2 789 900 руб.) и Chery Arrizo 8 (от 3 559 900).
В списке оснащения Luxury: светодиодные фары, система бесключевого доступа и пуска мотора, камеры кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, большой люк, аудиосистема Jamo с девятью динамиками, беспроводная зарядка и полновесный пакет электронных ассистентов. Фронтальные и боковые подушки безопасности дополнены надувными шторками. Колеса 17-дюймовые, а про запас — докатка. Одним словом, богато.
Интересный момент. Официальными поставками легковых моделей Dongfeng теперь занимается не представительство, а гораздо более инициативная компания «Моторинвест». Которая обещает развить активную деятельность и представлять новинки отныне регулярно. А седан Shine Max запомним — как нетривиальный автомобиль, вновь пробудивший наш интерес к бренду.
Dongfeng Shine Max | |
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4797 / 1870 / 1475 |
Колесная база, мм | 2770 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1476 |
Мощность, л.с. | 190 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 / 2000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, роботизированная 7-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | 6,2 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 2 990 000 |