К понедельнику, 16 октября, автомобили «Москвич 6» появились почти во всех столичных шоурумах марки. В этом убедился корреспондент Autonews.ru, посетивший несколько дилерских центров. Однако ажиотажа среди покупателей они пока не вызвали, и продавцы уже готовы делать клиентам специальные предложения, чтобы первыми в России продать такой автомобиль.
«Москвичи 6» есть в наличии
Напомним, что первые автомобили «Москвич 6» были обнаружены Autonews.ru в одном из салонов на юго-востоке Москвы еще в пятницу, 13 октября. Как рассказывал тогда консультант, машины привезли днем ранее. Одну из них поставили в шоурум, еще несколько оставили на стоянке центра. Тогда же продавец предположил, что до остальных автосалонов машины доедут в самые ближайшие дни.
Так и произошло. К вечеру 15 октября лишь еще один столичный шоурум «Москвича» у себя на сайте разместил объявление о появлении живой «Шестерки», однако на деле в следующих двух дилерских центрах, принадлежащих разным холдингам, корреспондент Autonews.ru обнаружил выставленные машины. Что характерно, обе были украшены — одна бантом, вторая шариками.
При повторном посещении автосалонов под видом покупателя корреспондент Autonews.ru отметил активность продавцов, получивших эту новинку.
«Прибыли вчера, вот поставили в цвете «Мокрый асфальт», самый выигрышный на наш взгляд», — начал менеджер рассказ о машине. Отметим, что официально такой цвет в каталоге «Москвичей» зовется просто серым, а термин «Мокрый асфальт» в 90-е годы прошлого века использовался маркетологами «АвтоВАЗа» для описания похожей окраски машин семейства Samara.
Продавец подтвердил, что в первой партии из нескольких машин пришли только автомобили в комплектации «Бизнес» со 136-сильными моторами и вариаторами. Такой автомобиль стоит 2 826 000 руб., и на него с самого начала действует система скидок при сдаче своей машины в трейд-ин и покупке в кредит.
Дефицита цветов также не наблюдается — можно или выбрать из нескольких вариантов в наличии, или заказать и подождать следующей партии, которая ожидается в ближайшие дни.
«С ней придут и базовые автомобили. А вот топ-версии со 174-сильными моторами и роботизированными коробками появятся немного позже, но тоже очень скоро», — сказал продавец.
При этом пока менеджеры несколько путаются в показаниях относительно базовой версии. Так, продавец самого первого салона, получившего «Москвич 6», достаточно подробно объяснил, что в базовой версии нет люка, климат-контроля (кондиционер при этом предусмотрен), а вместо цифровой панели используются аналоговые приборы. При этом он был уверен, что в версии «Бизнес» со 136-сильным мотором нет и подогрева передних сидений. На самом деле он есть, просто функция активируется исключительно через недра планшета на центральной консоли.
Продавец в третьем автосалоне признался, что о базовой версии знает немного.
«Я пока не видел эти машины, ничего не могу сказать. Вот версию «Бизнес» уже изучил, и это прекрасный автомобиль. Вы только поглядите, полностью светодиодная оптика!» — сказал он.
Покупатели пока не пришли
В самом первом автосалоне «Москвич 6» осматривали сразу трое посетителей, включая корреспондента Autonews.ru. Правда, тут же выяснилось, что это не покупатели, а клиенты, приехавшие на сервис и коротающие время за осмотром новинки в ожидании своих менеджеров.
В двух других автосалонах посетители также встречались только в зонах сервиса и запасных частей — кто-то привез машину на очередное техническое обслуживание, кто-то обратился с проблемами по гарантии. Стоящие лифтбэки «Москвич 6» никого из них не привлекали, даже несмотря на описанные выше украшения.
Менеджер одного из салонов при этом был достаточно откровенен.
«В нашем холдинге еще никто не продал «Москвич 6», и, насколько я могу знать, конкуренты тоже ни одного не продали. Очень хочу стать первым, так что если решитесь — то вам как первому клиенту сделаем самое выгодное предложение», — пообещал продавец.
Правда, на конкретный вопрос о том, в чем будет заключаться эта выгода, он не ответил, сославшись на необходимость согласовать сначала предложение с начальством. Но намекнул, что речь может идти о бесплатном дополнительном оборудовании от дилера.
Другой продавец также признал, что никакого заметного интереса покупателей к «Москвич 6» не наблюдается. Впрочем, он тут же нашел этому логичное объяснение.
«Машины только-только прибыли, никакой рекламы еще не было, мы даже не успели еще опубликовать объявления о продажах, так что потенциальные клиенты, должно быть, и не знают, что автомобили уже можно купить», — заключил он.
Во всех трех дилерских центрах при этом рассказали, что завод строго следит за тем, чтобы автомобили для клиентских тест-драйвов появились во всех салонах одновременно и никто не получил преимущества. Такие машины уже заказаны дилерами, но пока к ним не поступили. Сроки ожидания все трое назвали разные: один просил подождать не менее недели, второй две, а третий заявил, что три недели выглядят более правдоподобно.
Не только шильдики
Как уже не раз говорилось, в основе автомобилей «Москвич» лежат модели китайского концерна JAC. В случае с «Москвич 6» это JAC A5 Plus, который самостоятельно в России официально не продавался.
С момента первого показа «Москвич 6» весной 2023 года и до старта продаж прошло примерно полгода, и в одном из салонов корреспонденту Autonews.ru стало понятно, зачем потребовалось столь много времени.
Если в первом шоуруме центральный дисплей в машине был выключен, то в другом его включили, и оказалось, что система весьма неплохо русифицирована. Ее запуск и вовсе сопровождается анимационной заставкой с эмблемой «Москвича», а меню ничем не выдает китайские корни. К быстродействию планшета и качеству изображений претензий нет, как и к отделочным материалам.
«В такси пойдет как класс Комфорт+», — не без гордости напомнил продавец.
Шильдики «Москвича» хотя и совпадают с таковыми у JAC по размерам, но установлены аккуратно, как родные. И даже на ковриках в салоне появилась фирменная вышивка «Москвич».
Иными словами, по сравнению с первыми кроссоверами «Москвич 3», которые появились в конце 2022 года, новинка выглядит более подготовленной к запуску на российский рынок. Хотя надписи иероглифами под капотом найти все равно можно.
На общем фоне немного небрежно выглядит кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленная на центральном тоннеле, в месте, которое больше походит на площадку для беспроводной зарядки телефона.
Кроме того, немного смутил пластик дверных карт позади внутренних ручек дверей. В машине, которую, по словам продавца, привезли за день до этого, уже появились небольшие царапины от ногтей.
Не автосалоны, а рынок
Дилерская сеть «Москвича» существует уже почти год, однако до сих пор салоны производят впечатление открывшихся недавно и временно. Все три автосалона объединяет то, что машины в них расставлены очень плотно, порой с самым неожиданным соседством.
Так, один из посещенных дилерских центров приютился на втором этаже дилерского центра Skoda, в котором до сих пор стоят оставшиеся еще с 2022 года машины чешской марки. В другом, переделанном из шоурума Renault, обнаружились машины принадлежащей концерну Dongfeng марки Forting.
«Это больше не привычные дилерские центры. Теперь вся торговля машинами вновь ведется словно на рынке. Продаем то, что получается достать и продать», — резюмировал менеджер.
На парковке перед третьим ДЦ «Москвича» оказались самые разнообразные машины из параллельного импорта, от Jetta VA3 до электромобиля Zeekr X и Jeep Wagoner.
«Вот недавно Cadillac Escalade за 20 млн руб. привезли и продали. Значит, есть у клиентов деньги», — рассказал менеджер салона «Москвич». И не забыл добавить, что, в отличие от параллельного импорта, с отечественными машинами точно не будет проблем с сервисной поддержкой.
Светлая мысль и благоухающая цена. Как китайцы оценили «Москвич 6»