Важный автомобиль как для российского рынка, так и для молодого бренда EXEED под предварительным названием EXLANTIX Е03 протестировала корреспондент Autonews.ru в китайском городе Уху. Здесь находится крупнейший завод материнской компании Chery — каждый четвертый автомобиль, который экспортируют из Китая, произведен как раз здесь — в местном китайском аналоге российского Тольятти. EXLANTIX под временным кодом Е03 — это первый седан и одновременно первый электрокар от EXEED. Название для России пока обсуждают.
Как ожидается, в Россию новинка приедет в начале 2024 года. Более точных дат пока нет: сроки китайских премьер в Поднебесной меняют и передвигают быстро и неожиданно. Это в том числе связано и с ценовым позиционированием. Однако машина в России появится совершенно точно, и мы на ней поездили.
Что такое EXLANTIX Е03
Седан EXLANTIX Е03 в Китае предлагается под именем Sterra ES. Автомобиль построен на новой платформе E0X, которую используют и для кроссовера бренда. Пока китайцы не говорят, какие именно версии будут доступны именно для России — поэтому рассказываем о том, какие комплектации готовят для Китая. Для этой тележки предлагается электросистема мощностью 800 вольт и пневматическая подвеска. В зависимости от модификации батареи могут быть емкостью 60, 82 или 100 кВт·ч. На одной зарядке седан сможет проехать от 500 до 600–700 км в зависимости от погодных условий и манере вождения.
В Китае автомобиль начнут продавать до конца 2023 года. Окончательные цены для местного рынка пока также неизвестны. Однако, как отметили представители компании, в Китае модель будет стоить примерно $40–50 тыс.
На тест-драйв предложили вариант с батарей емкостью 92 кВт·ч и суммарной мощностью силовой установки 353 кВт, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,8 сек. По словам представлявшего машину специалиста, у нее полный привод. Как отметили представители компании, скорее всего, именно такая версия и будет продаваться в России. Причем именно та версия, на которой мы поездили на импровизированном полигоне — самая дорогая, которая и должна стоить около $50 тыс. Отталкиваясь от этих ориентиров и обычной ценовой политики, которой придерживаются китайские автобренды с учетом стоимости доставки, можно предположить, что в России модель будет стоить примерно в два раза дороже. Это если при ввозе электрокаров в России не заработают какие-либо льготы, что пока звучит маловероятным.
Что есть в салоне
Интерьер у седана весьма лаконичный, с минимальным набором аналоговых кнопок. Светлый салон отделан натуральной кожей со вставками из алькантары. Торпеда расчерчена яркой световой вставкой, которая меняет цвета в зависимости от настроек — она может переливаться красным, фиолетовым, зеленым и другими цветами либо можно выбрать моноцвет, который нравится больше всего. Полоса продолжается в дверях автомобиля и создает атмосферную обстановку, когда стемнеет. В водительском кресле с обнимающими голову подголовниками слегка утопаешь, оно более мягкое, чем у пока еще привычных европейских седанов, но при этом с неплохой поддержкой — по крайней мене, такое впечатление создалось за весьма короткую поездку. Второе, на что сразу обращаешь внимание, — это рулевое колесо необычной формы и всего с парой «крутилок» по бокам. Эти маленькие колесики предназначены для регулировки громкости и переключения треков.
Также по бокам от руля есть еще пара привычных рычажков — слева и справа, предназначенные для управления дворниками и перевода автомобиля в режим парковки. Справа от водителя — привычный длинный тоннель-подлокотник, делящий пространство с пассажиром. Здесь расположена ниша под беспроводную зарядку, открывающаяся емкость для хранения мелочей и еще одна — с USB-портами. При резком торможении телефон из этой ниши улетел, однако такие маневры в обычной жизни часто выполнять не приходится. Подо всей этой конструкцией есть пустое пространство, куда теоретически можно еще что-то положить.
Главенствующее место занимает большой экран посередине торпедо. И очень быстро начинаешь понимать, что все управление настройками, вплоть до регулировки зеркал, идет через него. Привычных кнопок на дверях просто нет. Поэтому очень хочется надеяться, что систему к 2024 году у китайцев получится качественно русифицировать.
Чего еще нет на дверях — так это ручек. Изнутри и снаружи установлены их так называемые скрытые аналоги. При открытии используются рычажки, знакомые по Range Rover Velar, а чтобы выйти, нужно тоже нажать небольшую кнопку. При этом водителя после нажатия такой кнопки для выхода кресло лихо откидывает назад, чтобы упростить высадку. Что еще удалось заметить во время первого знакомства, это хорошую шумоизоляцию — закрыв двери, оградившись от десятков китайских журналистов и специалистов вокруг, понимаешь, что становится очень тихо. В движении также можно наслаждаться странной тишиной, которой отличаются электрокары. И еще одна непривычная деталь — перчаточный ящик в автомобиле тоже отсутствует.
Как едет электрический седан
Небольшая поездка на импровизированной площадке показала, что едет EXLANTIX Е03 очень легко и динамично — батареи тихо и эффективно разгоняют эту «электричку», при этом тормоза работают плавно и предсказуемо. При выполнении змейки получилось оценить и руль непривычной формы — он не слишком пустой и легкий, как любят делать многие китайские автопроизводители. Хотя он вращается весьма легко, однако позволяет чувствовать хорошую связь с автомобилем, а маневрировать между конусами на нем было очень задорно. Конечно, водителю придется привыкать к тишине, а пассажир может и не заметить, что машина едет, если не посмотрит в окно и зависнет в мобильном телефоне. По словам представителей компании, подавлять шум помогают специальные поролоновые вставки в шинах и интеллектуальные системы автоматического торможения, которые работают так, чтобы в салоне было максимально тихо.
У электрокара пневматическая подвеска, кроме того, за комфорт отвечают системы непрерывного контроля демпфирования (CDC), поэтому поездка по городу должна приносить настоящее удовольствие. EXEED E03 отличает передний двойной поперечный рычаг и пятирычажная задняя подвеска: эта компания позволяет регулировать высоту амортизатора на 100 мм, обеспечивая плавность хода. А гидравлическая система виброизоляции на 42,9% (и ни процентом меньше!) эффективнее справляется с колебаниями кузова в процессе движения.
Поездить сзади удалось даже больше, чем спереди: здесь с комфортом могут ездить два пассажира, места для ног хватает, даже когда кресло водителя отъезжает назад, чтобы его выпустить. Убранство сзади скромное: из всех удовольствий — только управление климат-контролем.
Итог
Пока это только первое знакомство с электрокаром — в России у него нет ни имени, ни цены, ни пока очевидных конкурентов из легкодоступных брендов. Позиционируют автомобиль как премиальный, значит, предполагается, что владелец должен проводить больше времени на пассажирском месте. При этом с такой мощной батареей и разгоном до сотни за рулем все-таки захочется бывать регулярно. У электрокара есть базовые атрибуты премиальности и свои фишки: интересный дизайн, необычные фары, на которые планируется выводить различные информационные сигналы для окружающих, качественные материалы в салоне. Дальше — нужно тестировать подробнее, только так можно будет понять, что именно, помимо цены, будет определять премиальность этой модели. До конца года машину будут еще донастраивать в самом Китае, поэтому до появления в России некоторые детали еще могут поменяться.