В России в сентябре нынешнего года было продано 1736 пикапов. Эта цифра в 2,7 раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. Причем доля иномарок среди таких машин достигла 83,4% (1448 ед.). На китайские марки пришлось 59,5% (а доля их среди иномарок выросла до 69,4%), сообщает аналитическое агентство «Автостат-Инфо».
«В то же время доля отечественных марок, представленных фактически только УАЗом, снизилась с 24,6 до 16,6%», — подчеркнули в компании.
За три квартала рынок новых пикапов увеличился в 2,3 раза, до 12 183 ед. Иномарки подняли свою долю с 72,8 до 81,4% (9919 ед.), а доля УАЗа упала с 27,6 до 18,6% (2264 ед.).
Самыми популярными пикапами в России в первый месяц осени стали модели китайской компании JAC. В сентябре на отечественном рынке было продано 433 машины (рост в 5,2 раза). На втором месте — Great Wall: китайская компания за месяц смогла продать 344 пикапа (рост в два раза). Первую тройку замыкает УАЗ с 288 проданными пикапами (+64,6%). На четвертом и пятом местах Changan и Ram с показателями 180 и 145 реализованных автомобилей.
«Тенденция на рынке новых пикапов очевидна: бывшие фавориты из числа японских брендов, а с ними и УАЗ, уступили свое первенство прежде всего китайским конкурентам, а также американским пикапам. Корейские (Hyundai) и европейские (Volkswagen) бренды пикапов присутствуют на рынке чисто номинально», — объяснили в агентстве.
Среди моделей первое место в рейтинге популярности занимает JAC T6. В прошлом месяце россияне приобрели 332 таких пикапа (рост в 4,6 раза). На втором месте — УАЗ «Пикап» (УАЗ-23632). В сентябре российская компания продала 288 таких моделей. На третьей строчке расположился Changan Hunter Plus (180 проданных машин).