branding imagebranding image
РБК АВТО
Электрокары Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Лукашенко анонсировал появление первого белорусского электрокара

Лукашенко пообещал выпустить в Белоруссии собственный электрокар
В Белоруссии хотят выпустить собственный автомобиль. По словам Александра Лукашенко, это будет электрокар
Президент Белоруссии Александр Лукашенко
Президент Белоруссии Александр Лукашенко (Фото: Sringer / EPA / ТАСС)

Александр Лукашенко на встрече с молодежью заявил о планах по выпуску собственных легковых автомобилей в Белоруссии. Про словам главы государства, приоритет тут отдается электрокару. Видео с выступлением президента Белоруссии опубликовал Telegram-канал «Пул Первого».

Лукашенко подчеркнул, что в этом вопросе "у Академии наук имеются большие наработки", но "пока нет батареи". 

«Мы идем к тому что бы иметь все свое. Приоритет тут будем отдавать электромобилю. У Академии наук имеются большие наработки. Уже и двигатель сделали, правда говорят не очень он пока хороший. Есть и другие комплектующие, но нет пока батареи. В любом случае свой автомобиль у нас будет», — отметил президент.

При этом глава государства отметил, что Белоруссия по-прежнему будет привлекать инвесторов, которые будут выпускать на территории страны свои машины. Например, в скором времени в стране должно стартовать производство премиальных китайских автомобилей Hongqi.

В 2020 году Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой.). Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»: он передвигается практически бесшумно и не выделяет угарного газа.

Грузовик приводит в движение асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) с жидкостным охлаждением, а в качестве трансмиссии использовали двухступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость грузовика составила 85 км в час.

Силовой агрегат питается от литиевых батарей на 160 ампер-часов, которые позволяют проехать без подзарядки до 100 километров. Автопроизводитель утверждает, что запаса хода хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперек». При этом на МАЗе по желанию заказчика готовы дооборудовать грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.