Марка Lexus продемонстрировала совершенно новую модель LF-ZC, которая пойдет в серийное производство в 2026 году. Это электромобиль, построенный на принципиально новой архитектуре.
Главной особенностью машины станет кузов, сделанный из трех основных цельнокованных деталей. Это передняя, центральная и задняя части, которые соединяются воедино. Снизу их скрепляет плоская тяговая батарея, выполняющая несущую функцию.
Отметим, что с технологией изготовления кузовов из крупных цельнокованных деталей сейчас активно экспериментирует Tesla, но и она пока полностью автомобили таким методом не выпускает.
LF-ZC является достаточно компактной моделью по меркам Lexus, при этом она выполнена в достаточно редком для марки кузове типа хетчбэк. Длина автомобиля составляет 4750 мм, ширина 1880 мм, а высота всего 1390 мм. Колесная база при этом достаточно большая и составляет 2890 мм. Каплевидный силуэт делает LF-ZC очень обтекаемым. Создатели утверждают, что серийная машина будет иметь коэффициент лобового сопротивления Cd 0,2.
О технических характеристиках сообщается немного. Известно, что у машины будет полный привод, а управление будет осуществляться по проводам, то есть руль физически не связан с колесами.
Интерьер изобилует экранами, но главная информация для водителя будет выводиться непосредственно на лобовое стекло. При этом на LF-ZC дебютирует новая собственная операционная система Lexus Arene, которая получит широкие возможности дальнейшего обновления.
Премьера LF-ZC состоялась на выставке Japan Mobility Show, которая открылась в Токио. Там марка также показала еще одну, очень похожую модель LF-ZL, но в отличие от первой новинки, которая носит предсерийный статус, LF-ZL лишь концепт, хотя и демонстрирующий виденье будущего флагмана марки.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в Токио показали электрический седан от другого японского премиального бренда, Infiniti.