В России за три квартала нынешнего года китайские автокомпании заработали ₽1,02 трлн на продаже новых автомобилей. Об этом сообщает аналитическая компания «Автостат-Инфо». По ее данным, это большая часть от суммы, потраченной на покупку всех автомобилей за данный период (₽1,88 трлн). Только в сентябре оборот с продажи китайских моделей составил ₽189 млрд. Эта цифра составляет 63% от всего объема выручки автоконцернов (₽299 млрд).
Больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro. На продаже этих автомобилей китайская компания смогла заработать за три квартала ₽105 млрд (в сентябре — ₽15,6 млрд).
С января этого года в России продается обновленная версия этой модели, которая получила приставку Max в названии. Автомобиль, который серьезно изменился внешне, доступен в России с бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.). Двигатель работает в паре с вариатором.
На официальном сайте Chery цены на автомобиль стартуют от ₽2 929 900. При этом автопроизводитель предлагает на машину прямую скидку в размере ₽110 000. Также клиентам предлагается кроссовер с 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Минимальная цена на такой автомобиль — ₽3 369 900 (действует скидка в размере ₽110 000).
На втором месте — кроссовер Haval Jolion. С января по сентябрь россияне потратили на покупку этой модели ₽74,6 млрд. В первый месяц осени китайцы смогли заработать на продажах этого кроссовера в России ₽12,7 млрд. Haval Jolion производится на заводе марки в Тульской области. Цены на автомобиль варьируются в диапазоне от ₽1 949 000 до ₽2 599 000.
Первую тройку замыкает Omoda C5 (₽69,6 млрд). В России китайский кроссовер доступен с одним мотором: бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,9 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.