За прошедшие 10 месяцев 2023 года автомобильный рынок России пережил колоссальные изменения. Если в январе дилеры еще распродавали остатки машин 2022 года, то сейчас почти все шоурумы сменили вывески на китайские бренды, а если модели из Европы, США, Японии и Кореи еще попадают в Россию, то лишьузкой дорогой параллельного импорта. При этом ассортимент сейчас гораздо шире, чем был в начале 2023 года. Вот список главных новинок наступившего ноября.
Geely Emgrand
У Geely долгое время не было своего седана на российском рынке. Роль относительно бюджетной модели при этом выполнял кроссовер Coolray, однако недавно он пережил рестайлинг и заметно подорожал. Теперь пустующую нишу займет седан со знакомым названием Emgrand.
Это седан сегмента «C», который по размерам располагается между Lada Vesta и, например, Kaiyi E5 калининградской сборки. Его особенность — атмосферный 122-сильный 1,5-литровый двигатель. Большинство китайских машин сейчас идут с турбонаддувом.
Еще одна особенность — механическая коробка передач в базе, в то время как почти все китайские марки на рынке делают упор на автоматические трансмиссии. Автомат тоже предлагается, и это классический механизм с гидротрансформатором и шестью ступенями, а не привычный для китайского автопрома робот.
Выходит очень консервативная, и, по нынешним меркам, бюджетная машина: модель стоит от 1 999 990 до 2 479 990 руб. По крайней мере это самый дешевый автомобиль марки Geely в России.
Haima
В конце октября на российский рынок должны были вернуться автомобили марки Haima. Этот бренд образовался как продукция совместного предприятия Mazda и властей китайского острова Хайнань. Машины продавались в России до 2016 года, после чего ушли с рынка.
Теперь они снова в РФ. Правда, на момент написания данного материала сведений о появлении живых машин у дилеров нет, но уже есть фотографии автомобилей, специально собранных для России, в официальном телеграм-канале марки. Они должны прибыть к дилерам со дня на день.
Будут доступны две модели: кроссовер S8 и минивэн 7X. Оба являются достаточно консервативными в техническом плане хотя бы потому, что оснащаются не роботами, а полноценными автоматическими коробками передач. Минивэн 7X и вовсе обещает быть единственной машиной такого типа, официально продаваемой в России в настоящее время. Просят за S8 3,2 млн руб. 7X дороже — от 3,6 млн руб.
«Москвич 6»
Единственная новинка от российского автопрома — лифтбэк «Москвич 6». Машины начали появляться в продаже еще в ноябре, а в ноябре до дилеров добрались все возможные комплектации.
По сути это копия китайского JAC Sehol A5 Plus. Отличия, помимо того факта, что такой JAC в Россию не поставляется, заключатся в банальных шильдиках и в очень дотошно русифицированном меню мультимедиа и панели управления.
Автомобиль оснащается двумя моторами объемом 1,5 литра, которые весьма заметно отличаются по конструкции. Базовый выдает 136 л.с., топовый все 176 л.с. С первым в комплекте идет вариатор, второй сочетается с семиступенчатым преселективным роботом. Цена варьируется от 2 626 000 до 2 976 000 руб.
Jaecoo J7
Бренд Jaecoo — очередное отпочкование от концерна Chery. Недавно он официально вышел на российский рынок с моделью J7. Важно отметить, что в отличие от Jetour и Kaiyi, которые тоже принадлежат Chery, но пришли в Россию самостоятельно, Jaecoo, как и Omoda с Exeed, поставляются силами центрального представительства Chery International в России.
Jaecoo — марка, ориентированная на производство премиальных кроссоверов с классическим, строгим дизайном. J7, с которого начинается история бренда в России, построен на одной платформе с Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, но заметно отличается от последних внешне.
Мы уже протестировали новинку в горах Кавказа и оценили стилистику и богатство интерьера. По остальным параметрам новинка как минимум не уступает своим прямым одноклассникам. Цены стартуют от 3 339 900 руб. В будущем ожидается появление старшей модели J8, гибридных версий обоих кроссоверов, а также компактного кросс-купе J5.
Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro Plug In Hybrid
Пока Jaecoo только собирается вывести гибриды на российский рынок, головной концерн Chery это уже сделал. В ноябре уже можно купить модели Tiggo 7-ой и 8-ой серии с разъемами для подзарядки от сети.
Собственно, Tiggo 8 Pro с гибридной силовой установкой уже был доступен в России, но теперь его «сердце» обновили и предложили также для более компактной модели — «Семерки». Речь о симбиозе 1,5-литрового бензиного мотора и двух электродвигателей, которые вместе выдают 235 л.с. За счет зарядки от розетки кроссоверы могут довести вас до работы на чистом электричестве, а в теплое время года заряда хватит и на путь обратно. В дальних же поездках на помощь приходит ДВС.
За «Семерку» в компании попросили от 3,99 млн руб. «Восьмерка» с обновлением подорожала куда заметнее — от 5,19 млн руб. В компании уже пообещали, что в конце 2024 года выведут на рынок гибридные версии всех своих кроссоверов.
Ora 03
Продажи электромобилей в России почти достигли отметки в 2 тыс. штук в месяц, однако до сих пор это по большей части была заслуга серых дилеров. Напрямую такие машины возят считанные бренды. В ноябре их стало на один больше. Встречайте Ora 03 от концерна Great Wall Motors.
Речь о компактном и очень стильном хетчбэке, который отдаленно напоминает Mini. В самом Китае таких машин ездит уже достаточно много.
Привод только передний, мощность всего 171 л.с., зато емкость тяговой батареи составляет 63,1 киловатт-час. Для тех, кто не в теме электрокаров отметим, что это весьма приличный результат, который примерно в 2,5 раза превышает параметр Nissan Leaf первого поколения.
Цена в России начинается от 3 899 000 руб. Это даже меньше, чем просят за «Москвич 3е». При этом, если Ora 03 будет локализована в России, а проект Минпромторга о повышении субсидий на покупку электрокаров будет одобрен правительством, то стоимость машины можно будет уложить в 3 млн руб.
Toyota Land Cruiser 300
К ноябрю в Москву завезли партию Toyota Land Cruiser 300 по параллельному импорту. В отличие от предыдущих поставок, которые шли из Объединенных арабских эмиратов с соответствующими комплектациями, эта партия машин, которые по характеристикам почти не отличаются от тех, что официально поставлялись в Россию.
В первую очередь они выделяются современными турбированными моторами V6. Это дизель объемом 3,4 литра и бензиновый двигатель на 3,5 литра. Напомним, что из ОАЭ к нам шли машины с атмосферными и куда менее мощными силовыми агрегатами. К тому же они отличались худшей покраской, менее эффективными печками и более мощными кондиционерами.
Увы, новинки из свежей партии нельзя считать дешевыми. За внедорожник в топовой версии, названной в честь 70-летия модели, просят более 25 млн руб.
В Россию привезли партию новых BMW X5
Российские дилеры назвали цены на новый китайский седан MG 5
От Toyota Land Cruiser до GT-R. Главные новинки Токийского автосалона