branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Объявлены первые результаты удаленного оформления выплат по ОСАГО

Центробанк: к удаленному оформлению выплат по ОСАГО прибегли более 3 тыс. раз
По данным Центробанка, через «Госуслуги» было оформлено более 3 тыс. урегулирований. Это несопоставимо с общим числом обращений, но сервис в регуляторе все же считают востребованным
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

В России автомобилисты все чаще пользуются услугой оформления страховых выплат по ОСАГО после ДТП в электронном виде через «Госуслуги». Об этом заявил директор департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2023 в Москве, передает корреспондент РБК. Речь идет об оформлении так называемого европротокола, когда ущерб небольшой и участники ДТП заполняют бумаги об аварии самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД.

По его словам, на 28 октября через «Госуслуги» было оформлено 2,7 тыс. урегулирований, а сейчас больше трех тысяч — 3,1 тыс. урегулирований. 

«Очень приятно видеть, что сервис востребован. Конечно, пока не те масштабы, которые есть в урегулировании обычном. Но, во-первых, это очень значимый фактор, еще и стимул для страховщиков проводить урегулирование. И это пока не обязательно для страховщиков в части встраивания [электронного регулирования] в собственные приложения. Но тем не менее, люди привыкают», — отметил Смирнов.

Возможность разбираться со страховщиками по выплатам ОСАГО после ДТП в электронном виде через «Госуслуги» водители получили 15 июля.

Как рассказали в Центробанке и Российском союзе автостраховщиков (РСА) перед запуском сервиса, эти изменения призваны упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков.

Предполагается, что с 1 января 2025 года такие заявления в электронном виде страховые компании должны будут принимать не только через «Госуслуги», но и через собственные приложения или через сервисы на сайтах. В Российском союзе автостраховщиков ранее предположили, что лидеры рынка добровольно предложат клиентам оформление ДТП через свои цифровые сервисы в самое ближайшее время.