Автомобильный китайский бренд EXEED метит в России в премиальный сегмент и приготовил на 2024 год целый список премьер. В список конкурентов, которых компания планирует заменить в России, она внесла Mercedes-Benz, BMW и Tesla.
Корреспондент Autonews.ru во время поездки в Китай, на завод материнской компании Chery в город Уху, узнала от президента Chery International Чжана Гуйбина детали плана по выводу новых моделей и предположила, по каким ценам новинки доберутся до России.
Exlantix ES
Одними из первых новинок от EXEED в 2024 году станут электрические модели: седан Exlantix ES и кроссовер ET. Какие названия они получат в России, пока обсуждается.
«Мы рады поделиться планами о нескольких новинках для России, среди которых модели ES и ET. Их запуск должен подтвердить наше стремление к инновациям», — сказал Чжан Гуйбин.
Пока точные характеристики модели ES неизвестны. В Китае модель должны выкатить в автосалоны до конца 2023 года, тогда и станет понятно, что можно ожидать и в России. Во время первого официального тест-драйва ES представители компании сообщили Autonews.ru некоторые детали. Для этой модели предлагается электросистема мощностью 800 вольт и пневматическая подвеска. В зависимости от модификации батареи могут быть емкостью 60, 82 или 100 кВт·ч. Ожидается, что в Россию будут отправлять более дорогие версии с батарей емкостью 92 кВт·ч и суммарной мощностью силовой установки 353 кВт и полным приводом. До 100 км/ч машина разгоняется за 3,8 с. Запаса хода на одной зарядке должно хватать на 500–700 км в зависимости от погоды и манеры управления.
Чтобы попасть за руль ES на импровизированном автодроме, пришлось побороться: на возможность проехать несколько кругов и съемку изначально выделили около 20–30 минут на человека в вечернее время. Поэтому впитывать информацию пришлось быстро. У автомобиля необычный дизайн с хрупким на первый взгляд, но навороченным передним бампером — планируется, что он будет общаться с окружающими с помощью широких передних фар. Они будут не только светить, на них планируется выводить информацию об автомобиле и происходящем вокруг. Как это будет выглядеть в России, пока неизвестно.
В салоне можно отметить мягкую светлую кожаную отделку, легкий, уже привычно по-китайски пустоватый руль с парой джойстиков-крутилок. Такое решение можно встретить у Tesla, только в американской компании рискнули использовать форму штурвала, к которой китайцы прибегать пока не решились. У электрокара небольшая цифровая панель приборов, а посередине торпедо находится большой монитор. При этом автомобиль создал впечатление еще сырой версии, которую будут дорабатывать как для Китая, так и для России. Модель нужно будет как минимум русифицировать и оснастить «теплыми» опциями.
В Китае, как ожидается, авто будет стоить $40–50 тыс. в зависимости от комплектации. С учетом того, что при доставке в Россию в стоимость автомобилей включаются растаможка, возросший утильсбор и транспортные расходы, модели из Китая обычно дорожают примерно в два раза. Не стоит забывать и про обязательное оснащение автомобилей системами ЭРА-ГЛОНАСС и проведением краш-тестов для получения сертификации в России. Поэтому можно сделать вывод, что стоить ES будет около 7,5–8 млн руб. в зависимости от курса доллара США в 2024 году. Сроки запуска премьеры постоянно меняются — пока ориентирами служит первый квартал 2024 года.
Exlantix ET
Старт продаж электрического кроссовера Exlantix ET в России анонсировали на ноябрь 2024 года, но все опять-таки может поменяться. У этого электрокроссовера необычные габариты. При длине 5 м он сопоставим с Lexus LX, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS. Ширина кроссовера — около 2 м, за счет чего в салоне очень просторно. У автомобиля похожая по возможностям на ES светодиодная оптика: в дополнительной секции со светодиодными элементами могут появляться разные картинки и индикаторы.
Exlantix ET построен на платформе E0X и получит новейшие батареи Chery NP2.0, которые будут представлены в трех вариантах емкости: 60, 82 и 100 кВт·ч. Запас хода Exlantix ET, по данным компании, варьируется от 500 до 700 км.
Салон кроссовера Exlantix ET выполнен в таком же минималистическом стиле, как и седан. Здесь такое же рулевое колесо с парой бегунков, а управлять всеми функциями предлагается с помощью большого монитора в центре салона.
При этом в Chery подчеркнули: одними только электрокарами в России пока не обойтись.
«Мы признаем, что в России остается высоким спрос на автомобили, работающие на традиционном топливе. Мы планируем обеспечить разнообразную линейку автомобилей для путешествий, которые отвечают потребностям наших клиентов. Поэтому, инвестируя в развитие энергетических технологий, мы продолжим удовлетворять спрос тех клиентов, которые предпочитают традиционные моторы», — подчеркнул глава Chery Чжан Гуйбин.
EXEED RX PHEV и новые гибриды
Гибридную серию автомобилей EXEED планирует представить на российском рынке в первом квартале 2024 года. Одним из первых автомобилей, по словам Гуйбина, станет кроссовер EXEED RX PHEV.
Как рассказали в пресс-службе компании, гибридная модификация RX получила 72 технологии с низким энергопотреблением, включая три ключевых гибридных элемента: двигатель, трансмиссию и систему управления тяговой батареей. Расход топлива будет составлять 4,2 л на 100 км. В холодное время года запас хода будет увеличиваться на 10% благодаря двухконтурной системе кондиционирования воздуха, а высокоэффективный тепловой насос экономит до 30% потребления энергии, увеличивая дальность поездок примерно на 50 км.
Гибрид построят на новой платформе 800В с возможностью быстрой зарядки — за 5 минут она позволит набрать запас хода на 150 км.
Также в компании в целом раскрыли детали относительно работы собственной гибридной технологии.
Так, автомобили должны получить новые трансмиссии DHT c тремя рабочими передачами с изменяемым передаточным отношением. Водителям предложат девять рабочих режимов для 11 вариантов условий вождения. Также у автомобилистов будет возможность настраивать интенсивность рекуперативного замедления при снятии ноги с педали тормоза. Это должно позволить увеличивать или уменьшать замедление автомобиля без использования тормозов и более эффективно заряжать в такие моменты батарею аккумуляторов. Следить за запасом хода гибридов можно будет с помощью интерактивного зарядного интерфейса.
Обновление LX и THL
Продажи компактного кроссовера EXEED LX стартовали в России в марте 2022 года, а в декабре того же года выкатили полноприводную модификацию. Теперь, как рассказал Autonews.ru Чжан Гуйбин, в Россию в 2024 году привезут его обновленный вариант. На момент премьеры в России кроссовер предложили в двух более богатых версиях — Luxury и Prestige. За первую, с учетом трейд-ин (скидка порядка 240–600 тыс. руб. в зависимости от версии), просили 2 939 900 руб., за вторую — 3 239 900 руб. Сейчас кроссовер без такой скидки в версии Luxury стоит 3,060 млн руб., а в Prestige — от 3,460 млн руб. Кроме того, добавилось еще множество версий, включая полноприводную.
На данный момент автомобиль оснащается бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT с девятью передачами. Более продвинутые версии получили 150-сильный мотор 1,6 и семиступенчатую роботизированную коробку передач.
Еще одно обновление запланировано в случае с кроссовером TХL. На данный момент автомобиль продают в трех версиях и он считается одним из самых дорогих китайских кроссоверов, официально представленных на российском рынке.
Автомобиль в версии Luxury стоит от 4 млн руб., Flagship — 4,26 млн и Sport Edition — около 4,7 млн руб.
Чего ждать от Chery в 2024 году
Интригой на 2024 год останутся переговоры о возможной покупки концерном одного из освободившихся в России автомобильных заводов для начала локализации ряда моделей. Однако дальше заявлений и слухов пока дело не идет.
Во время Шанхайского автосалона в апреле 2023 года президент Chery International Чжан Гуйбин в беседах с журналистами заявил, что бренд рассматривает различные варианты по началу производства в России — от участия в совместном проекте с российской компанией в качестве «восточного партнера» до организации собственной площадки. Деталей в компании не раскрыли, объяснив это риском для предприятия попасть под санкции.
«Мы пришли в Россию в 2005 году. Иногда мы теряли деньги, но мы все равно оставались на рынке. Мы думаем, что у нас в России хорошее будущее, так как мы понимаем этот рынок», — говорил глава Chery.
Во время второй встречи о ходе этого плана Чжан Гуйбин уже не говорил, а в согласованный список вопросов журналистам включить эти уточнения не дали — эти вопросы застряли на этапе согласования в жесткой бюрократической китайской системе.
Как говорят в беседах сотрудники Chery, риск санкций пока слишком велик. Хотя источники Autonews.ru уверены, что рано или поздно сборка в России все-таки начнется, но максимально «тихо» — без афиширования брендов от «восточных партнеров».
При этом после очередного посещения завода Chery в Уху весной и осенью 2023 года сложно представить, что компании настолько нужны новые производственные мощности — в частности, в России. При наличии возможности продавать автомобили без каких-либо рисков.
С января по октябрь суммарные продажи Chery Croup составили 1 453 550 автомобилей, что на 41,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Достигнутый объем продаж в октябре — 200 313 автомобилей — превышает на 50,8% результат октября прошлого года. При этом каждый четвертый автомобиль, который экспортируют из Китая, произведен как на заводе компании в Уху.