В Министерстве промышленности и торговли России обратили внимание на то, что более половины обращений граждан в их адрес, а также в адрес Федеральной таможенной службы по поводу начисления утилизационного сбора на автомобили не содержат полных и корректных данных о том, как машина была ввезена в Россию. Об этом говорится в сообщении в официальном телеграм-канале министерства.
Число обращений увеличилось после 29 октября 2023 года, когда вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. В соответствии с ними, на машины, ввозимые при помощи посредников через страны Евразийского экономического пространства, утилизационный сбор должен уплачиваться в полном объеме даже если они ввезены для личного пользования по заказу физическими лицами.
При этом граждане России при прохождении таможни ввезенного автомобиля непосредственно в России имеют право на уплату утилизационного сбора по льготной ставке 3,4 тыс. руб. Разница по сравнению со случаями, когда машину везут на заказ, может превышать 840 тыс. руб.
Многие автомобилисты при этом заказали машины именно для личного пользования и еще до изменения правил оформления утильсбора, рассчитывая на его уплату по льготной ставке. Теперь они вынуждены обращаться в министерство, чтобы избежать дополнительных расходов.
«Для корректного и оперативного рассмотрения таких обращений рекомендуем указывать конкретные обстоятельства ввоза транспортного средства с приложением копий подтверждающих документов», — говорится в сообщении Минпромторга.
Ранее Autonews.ru писал о том, как сейчас осуществляется ввоз автомобилей физическими лицами в Россию и кто имеет право на льготу при уплате утилизационного сбора.