Российские дилеры решили изменить схему работы по ввозу автомобилей по параллельному импорту, но о полном отказе от продажи таких машин речи не идет, выяснил Autonews.ru. Ранее о том, что дилерские центры «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» решили полностью закрыть свои направления по поставкам таких машин, сообщил ТАСС.
В пресс-службе обеих компаний, входящих в единый холдинг, Autonews.ru заявили, что речь идет не о полном прекращении поставок машин по параллельному импорту, а об «освобождении складов». Дилер пообещал не отказываться от поставок автомобилей по предзаказам. Такое решение участник рынка объяснил ростом цен и, как следствие, снижением спроса на такие автомобили.
«Мы по-прежнему считаем, что премиальные европейские марки не имеют альтернативных предложений, и «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» продолжают поставки автомобилей этого сегмента. Однако мы хотим пробудить интерес клиентов к ним, поэтому приняли решение об освобождении складов, ввезенных по параллельному импорту», — объяснил изменение политики холдинга директор по маркетингу и цифровой трансформации группы компаний Олег Кузнецов. При этом он подчеркнул, что в России сохраняется спрос на машины марок BMW, Audi и Porsche.
Ставки утилизационного сбора в России подняли с 1 августа 2023 года. С 29 октября изменились правила его взимания: теперь за контроль отвечает не Федеральная налоговая служба, а ФТС. При ввозе автомобиля с объемом двигателя до 3 литров физические лица могут рассчитывать на льготную ставку в размере 3,4 тыс. руб. Для юридических лиц и при ввозе в коммерческих целях ставка может достигать 844 тыс. руб.