Полный прайс-лист на доступные в данный момент универсалы Lada Vesta раскрыл АвтоВАЗ. Автомобилисты теперь могут сравнить цену пустой базовой версии с мотором 1,6 мощностью 90 л.с. и топовой — таким же мотором 1,6, но уже форсированным до 106 л.с. До этого универсал Lada Vesta SW можно было купить только с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. Разбираемся, сколько стоят разные версии, стоит ли брать их сейчас и кому лучше отложить покупку до 2024 года. Все факты про универсал, который АвтоВАЗ смог вернуть на конвейер после санкций.
Цена: от 1 329 900 до 2 033 900 руб.
Базовая стоимость самого простого универсала Lada Vesta SW с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механикой не менялась. Такой автомобиль стоит от 1 329 900 руб. Новость же состоит в появлении для модели более мощного 106-сильного мотора. Его корреспондент Autonews.ru успела протестировать летом 2023 года при перезапуске Lada Vesta NG — поездить тогда получилось и на седане, и на универсале.
Тогда создалось впечатление, что настройки работы трансмиссии пока еще в процессе, при этом автомобиль сохранил свою резвость и фирменные длинные удобные передачи. Мощность 106-сильного агрегата в городе ощущалась как более чем достаточная, а вот желания пересесть на более медленный 90-сильный вариант не возникло. Для сравнения, 90-сильный универсал до 100 км/час разгоняется за 13,7 сек., а 106-сильный — за 12,5 сек. Этот двигатель соответствует экологическому классу Евро-2.
Самая простая версия универсала Comfort с мотором 1,6 л стоит 1 639 900 руб. В базе можно будет обнаружить подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полностью светодиодную оптику, наличие системы ABS. Есть обогрев боковых зеркал и кондиционер. А вот подогрева сидений, руля и ветрового стекла в базе нет — они появляются в более продвинутых версиях. Топовый классический универсал в версии Techno стоит 1 928 900 руб. и включает все возможные теплые опции, ассистенты, модные элементы дизайна и 16-е легкосплавные диски. Именно в топе поставляется и мультимедийная система LADA EnjoY Vision от «Яндекса» с самым большим дисплеем и восемью динамиками.
Отдельного разговора заслуживает Lada Vesta SW Cross с увеличенным со 178 до 203 мм дорожным просветом. Ее АвтоВАЗ за неимением в портфеле моделей современных кроссоверов пока противопоставляет конкурентам в этом сегменте. Так, базовый SW «Кросс» с мотором 1,6 л мощностью 90 л.с. стоит 1 511 900 руб. В нем уже будет подогрев передних сидений и ветрового стекла, задние датчики парковки, кондиционер и 17-дюймовые колесные диски. Более мощную версию в аналогичной комплектации базовой Comfort заказать уже не получится. Здесь придется обратиться к следующей комплектации — Life за 1 853 900 руб. Наиболее оптимальной с точки зрения опций выглядит версия Enjoy за 1 921 900 руб. В топе же за 2 033 900 руб. главными отличиями станут элементы дизайна, включая черную крышу и черные боковые зеркала с указателями поворота, а также топовая аудиосистема.
Коробка: пока только 5-ступенчатая механика
Пока у универсала только один вариант коробки передач — пятиступенчатая механика, которая поставляется и для седанов Lada Vesta. Ожидается, что на рубеже 2023-2024 годов АвтоВАЗ начнет производство автомобилей уже с вариатором китайского происхождения. При этом нельзя исключать, что эта коробка будет доступна только с мотором 1,8, который АвтоВАЗ также надеется вернуть в линейку двигателей.
Есть три цвета
Универсал SW Cross можно заказать в серебристом цвете «Платина» с эффектом «металлик» — за него придется доплатить 15 тыс. руб., также можно выбрать машину в белом цвете «Ледниковый» и в черном — «Пантера». Обычный универсал пока может быть черным или белым — фирменный оранжевый цвет в палитру еще не вернулся.
У него есть топовая версия Sportline
Помимо классических версий, АвтоВАЗ теперь выпускает и лимитированную версию универсалов Lada Vesta в версии Sportline. Она оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором, форсированным со 106 до 118 л.с. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 12,5 сек., а максимальная скорость составляет 178 км/ч. Эту версию отличают особые настройки коробки передач и мотора. Cмещение отсечки двигателя на 700 об/мин, до 6900 об/мин (по сравнению со стандартной Lada Vesta), в том числе позволяет набирать 100 км/час на 2-й передаче, а лучше всего свои свойства мотор раскрывает на третьей скорости.
Сам автомобиль выполнен в спортивной стилистике и считается на данный момент самым дорогим в линейке АвтоВАЗа — базовая версия стоит 2 175 900 руб., а за тонированную Sportline Black просят 2 205 900 руб.
АвтоВАЗ назвал цену самой дорогой версии Lada Vesta Sportline
Без ГМО. Тест-драйв самой дорогой и красивой Lada Vesta Sportline
Должна была конкурировать с Hyundai и Skoda: 6 фактов о новой Lada Vestа