2022 и 2023 годы кардинально изменили российский авторынок. На смену привычным и довольно консервативным автомобилям пришли новые. И оказалось, что они по многим показателям превосходят старые модели! А некоторые их них вообще задали новые стандарты в автомобильной отрасли. Autonews.ru решил на примере модели Jaecoo J7 посмотреть на технологические инновации, которые толкают весь авторынок вперед. Ведь на данный момент это один из самых технически продвинутых кроссоверов на российском авторынке.
Что такое Jaecoo J7?
Jaecoo — это новый бренд, который является частью большой семьи концерна Chery. При этом марка позиционируются как производитель инновационных премиальных автомобилей. Название бренда, который по-русски читается как «Джейку», образовано от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»).
По своим габаритам J7 относится к категории среднеразмерных кроссоверов (длина машины 4500 мм). Но в отличие от многих других моделей этого сегмента Jaecoo J7 отличается интересным дизайном — автомобиль не похож на десятки других таких же кроссоверов, который полно на наших дорогах. Внимание в первую очередь привлекает большая решетка радиатора, сделанная в нарочито «мужском» стиле, и «хищные» передние фары. Сразу видно, что этот автомобиль прекрасно чувствует себя на бездорожье.
Полный привод нового поколения
Часто инновации, которые толкают автопром вперед, скрыты от наших глаз. И это нормально. Большинство водителей не знают, как работают те или иные механизмы, однако если благодаря им машина начинает ехать лучше, то это всем нравится. Именно к таким важным, но не заметным с первого взгляда инновациям, относится новая трансмиссия.
Ведь на Jaecoo J7 стоит система полного привода нового поколения, которая получила имя ARDIS или «All Road Drive Intelligent System». Эта интеллектуальная система благодаря применению интегрированного сервоусилителя тормозов (IPB) от компании Bosch подключает привод на все четыре колеса в 1,5 раза быстрее, чем это делают полноприводные трансмиссии старого поколения.
Кроме того, полноприводная трансмиссия способна имитировать блокировки всех дифференциалов — а это значит, что Jaecoo J7 продолжит путь вперед даже если лишь одно колесо будет иметь сцепление с покрытием. Обычно на такое способны только профессиональные внедорожники, которые имеют сложные и тяжелые трансмиссии с механическими блокировками.
А еще трансмиссия ARDIS имеет несколько режимов работы: например, при движении по глубокому снегу от водителя потребуется только включить режим «снег», а интеллектуальная система сама будет так распределять тормозные усилия, чтобы предотвратить проскальзывание колес. А еще есть режимы «грязь», «бездорожье», «песок», «спорт, «стандартный» и «eco», который лучше использовать, если стоит цель максимально снизить расход топлива.
Кстати, и автоматическая коробка передач тут тоже инновационная. Jaecoo J7 оснащается 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями, которая входит в топ-10 лучших мировых трансмиссий мира! Коробка DCT7 обладает почти нулевыми потерями мощности (КПД передачи мощности тут 98%), а скорость переключения составляет всего 0,2 с. При этом полностью отсутствуют толчки при смене передач, а сама коробка рассчитана на максимальный крутящий момент до 300 Нм.
Быстрые микропроцессоры
Еще одной скрытой от глаз инновацией, которая делает поездку гораздо проще, является использование в Jaecoo J7 нового современного восьмиядерного микропроцессора 8155. Это один из самых современных микропроцессоров, который выполняет по 8 триллионов операций в секунду.
Именно использование микропроцессора 8155 вместе с оперативной памятью на 16 Гб задает новые стандарты для автомобильной отрасли, ведь с ним работать с современной мультимедийной системой J7 на большом экране — одно удовольствие. Все загружается быстро и мгновенно, нет никаких задержек.
Большие экраны
Инновация номер три, которая есть у Jaecoo J7, но в будущем появится и на других кроссоверах — это огромный экран. Конечно, большие дисплеи встречаются на многих моделях, однако на J7 стоит экран диагональю аж 14,8 дюйма. Это рекорд в классе! Размеры этого планшета таковы, что на него можно выводить любую информацию.
Кроме того, есть экраны и перед глазами водителя — вместо «олдскульных» стрелочных приборов тут используется технологичная электронная доска, которую можно гибко настраивать под себя и выводить ту информацию, которая сейчас нужна водителю.
Но и это еще не все. Ведь Jaecoo J7 оснащается проекционным экраном на ветровом стекле — ранее подобные инновации были доступны лишь покупателям очень дорогих машин, но Jaecoo показывает, что отныне высокие технологии доступны и в сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Камеры, которые позволяют видеть все
Парктроники уже давно стали стандартом в отрасли. Да и камерами заднего вида сейчас никого не удивишь. Мало того, есть автомобили, которые обладают системами кругового обзора на 360 градусов. Что дальше? Оказывается, и здесь есть куда двигаться дальше. Например, в будущем автомобили будут оснащаться системой обзора на 540 градусов.
Смысл подобной технологии в том, что она позволяет не только контролировать все происходящее вокруг автомобиля, но и под ним! Благодаря системе с виртуализацией прозрачного шасси водитель Jaecoo J7 может гораздо увереннее двигаться по бездорожью, она позволяет безопаснее объезжать препятствия.
Быстрая и умная зарядка смартфона
Инновации в современных автомобилях встречаются не только под капотом, но и в салоне. Наверняка, через 5-10 лет все привыкнут к тому, что на автомобилях есть система не просто дистанционной зарядки смартфона, а быстрой зарядки. Пока же такие инновации есть далеко не везде.
А ведь это очень удобно — например, всего за 40 минут можно зарядить телефон с 20 до 80%. Причем установленная на Jaecoo система сама определяет уровень заряда смартфона и способна работать как в режиме быстрой, так и медленной зарядки для сохранения ресурса батареи. А еще если вы вышли из машины и забыли в салоне телефон (знакомая ситуация, не так ли), то автомобиль напомнит про это.
Системы безопасности
Электронные помощники, которые делают поездку безопаснее и снижают риск аварий, с каждым годом становятся все умнее. До полноценной системы автопилотирования мы еще не доросли. Но уже сейчас современные кроссоверы могут удивить целым комплексом, который можно назвать «полуавтопилот».
Так, инновационный комплекс ADAS на Jaecoo J7 включает в себя систему экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, который сам поддерживает скорость и дистанцию при движении по трассе, систему помощи при движении в пробках, систему предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения, систему предупреждения о наезде сзади и многое другое.
И можно не сомневаться, что скоро подобные системы появятся на многих других моделях. Ведь если технология доказала свою эффективность, то многие компании хотят ее поставить на своих автомобилях. Просто кто-то использует их первым.