Выпуск нового кроссовера, который получит название «Москвич 5», как ожидается, может начаться в первой половине 2024 года. О таких планах ранее сообщал директор по производству московского автозавода Олег Масляков. Сам автомобиль показали еще летом 2023 года главе Татарстана Рустаму Минниханову. Очевидцы уже начали сообщать о первых кроссоверах «Москвич 5», которые заметили на площадке завода компании в Москве. В пресс-службе завода это официально не подтвердили, но пообещали Autonews.ru раскрыть данные о машине позже. Autonews.ru собрал 5 фактов об этом автомобиле.
1. «Москвич 5» — это копия китайского JAC Sihao X6
Как и уже выпускаемые «Москвич 3» и «Москвич 6», новинка создается в сотрудничестве с китайским концерном JAC. Стороны не любят афишировать это партнерство, но уже с первых слайдов, показанных «Москвичом» еще летом 2022 года, в изображении российской новинки угадывались черты JAC Sihao X6.
Это среднеразмерный кроссовер, что подтвердил и Масляков. По размерам он близок к Toyota RAV4, если говорить о машинах ушедших из России брендов. Его длина составляет 4,5 метра, а ширина — 1,85 метра. Машина пятиместная, третий ряд в ней не предусмотрен. В Китае модель продается с 2022 года. Однако в ее основе лежит платформа, которая используется концерном еще с 2013 года.
2. «Москвич 5» потенциально будет самой дешевой моделью марки
Стоимость JAC Sihao X6 в Китае стартует от 79 900 юаней. Это 984 тыс. руб. по курсу на момент выхода материала. Несмотря на то, что речь идет о достаточно крупной модели, в базе X6 в КНР стоит меньше, чем машины, ставшие основами для других «Москвичей».
Так, прообраз «Москвич 3», JAC JS4, стоит в Китае от 89 800 юаней, то есть от 1 105 000 руб. А JAC Sihao Yao, ставший основой для «Москвич 6» — от 98 800 юаней, что равно уже 1 216 000 руб.
Важно отметить, что машины российской сборки существенно дороже. За «Москвич 3» сейчас с учетом безусловной скидки просят от 2 120 000 руб., самый доступный «Москвич 6» обойдется в 2 626 000 руб.
3. «Москвич 5» — самый медленный в линейке
В Китае JAC Sihao X6 оснащается тем же 1,5-литровым мотором с турбонаддувом, что и «Москвичи». Его мощность составляет 149,6 л.с. Столько же в начале было у «Москвича 3», но в какой-то момент российский автопроизводитель стал указывать другую мощность — 136 л.с. Для «Москвича 6» с самого начала заявлялось 136 л.с., при этом корреспонденту Autonews.ru в салоне бренда продавец обещал, что конструкция двигателя не менялась, а изменение мощности произошло только на бумаге. Это подтверждается и динамическими характеристиками: с потерей 14 л.с. максимальная скорость «Москвич 3» не изменилась и составляет 170 км/ч.
Для JAC Sihao X6 динамические параметры производителем не раскрываются, но известно, что он тяжелее обеих моделей «Москвича» и имеет наибольшую площадь лобового сечения, а значит и наибольшее сопротивление воздуху. Это означает, что при том же двигателе он должен проигрывать остальным «Москвичам» как по разгону, так и по максимальной скорости.
4. У «Москвич 5» не будет полного привода
По крайней мере у китайского аналога ведущими являются только передние колеса. При этом, в отличие от «Москвич 3», у «Пятерки» сзади будет многорычажная подвеска. Это в теории упрощает создание полноприводной версии силами китайских или российских инженеров.
В целом Sihao X6 выглядит скорее семейным универсалом, нежели внедорожником. Помимо отсутствия полного привода, у него относительно скромный дорожный просвет в 170 мм. Это меньше, чем у стандартного седана Lada Vesta, не говоря уже про версию Vesta Cross.
5. «Москвич 5» получит продвинутый автопилот
В средних и топовых комплектациях JAC Sihao X6 оснащается автопилотом второго уровня. Это означает, что машина умеет самостоятельно держать дистанцию и оставаться в полосе движения, то есть поворачивать вместе с дорогой. Технология не является уникальной, но в массовом сегменте пока встречается не часто.
Важно отметить, что поставщиком автопилота для X6 выступает израильская компания Mobileye. Это один из мировых лидеров в области систем автономного вождения для автомобилей. На начальном этапе именно Mobileye выпускала автопилоты для Tesla, после чего американский концерн занялся этим самостоятельно. Саму Mobileye в 2017 году купил концерн Intel, заплативший впечатляющие по меркам стартапов $15,3 млрд.