Рыночная ниша новых автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., которая в начале 2023 года полностью пустовала, к концу ноября заполнилась уже несколькими моделями. Компанию Lada Vesta, Livan X3 Pro и Changan Alsvin дополнил JAC JS3. По своим характеристикам эта модель претендует на место ушедших Kia Rio X, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray, но превосходит их по габаритам и простору в салоне.
JAC JS3 выпускается уже 10 лет
Модель, презентация которой состоялась в Москве 23 ноября 2023 года, на самом деле ведет свою историю с 2013 года, когда был представлен ее первый вариант. Последний рестайлинг случился в 2019 году, и именно в таком варианте машину вернули на российский рынок.
Именно вернули, так как дорестайлинговая версия уже продавалась, причем это был автомобиль казахстанской сборки. За десять лет она сменила множество названий, но более всего известна как JAC Refine S3 и просто JAC S3. Теперь рестайлинговую машину под новым именем везут напрямую из Китая.
Несмотря на возраст, JAC JS3 в самом Китае считается безопасной машиной. Краш-тест по национальной методике, напоминающей европейскую EutoNCAP, машина прошла с результатом пять звезд из пяти.
За прошедшие годы автомобиль много раз модернизировался. Мотор объемом 1,5 литра уступил место 1,6-литровому, роботизированная автоматическая трансмиссия была заменена на вариатор — и это только самые заметные изменения в конструкции. Так что назвать автомобиль сильно устаревшим нельзя.
Сколько стоит JAC JS3
Автомобиль в Росспии предлагают в трех вариантах, и все они дешевле 2 млн руб. Базовая версия оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 109 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Ее стоимость стартует от 1 799 000 руб. За версию Luxary, в которой тканевый салон заменен экокожей, рулевое колесо также обшито кожей, простой кондиционер заменен климат-контролем, а также появляется камера заднего вида просят на 100 тыс. руб. дороже.
Еще 100 тыс. руб. придется заплатить за автоматическую трансмиссию, роль которой выполняет вариатор. Таким образом, рекомендованная стоимость самой укомплектованной версии не превышает 2 млн руб. и составляет 1 999 000 руб.
У официальных дилеров в регионах можно найти объявления о продаже JAC JS3 заметно дороже — цены на топ-версии доходят до 2,5 млн руб. В компании на вопрос Autonews.ru на это ответили, что стараются по возможности влиять на дилеров, но не могут диктовать им цены.
Кто будет конкурентом JAC JS3
В российском представительстве называют новую модель кроссовером, но с этим можно поспорить. Автомобиль выглядит как хетчбэк, у него только передний привод, дорожный просвет составляет всего 155 мм, а из элементов дизайна на принадлежность к кроссоверам намекает только защитный пластиковый обвес.
При этом JS3 — относительно крупная машина. При длине 4345 мм она превосходит даже Volkswagen Golf, не говоря уже о Lada X-Ray или присутствующий сейчас на рынке Livan X3 Pro. Пожалуй, ближе всего по габаритам к JS3 был бы хетчбэк Lada Vesta — дизайн такой модели был проработан, но она так и не пошла в серию. Седаны и универсалы Vesta немного длиннее JAC, но именно за счет задних свесов.
Стоимость JS3 также близка к ценам на топ-версии универсалов Lada Vesta, которые недавно подорожали. При этом для машин российской марки до сих пор не предлагается автоматическая трансмиссия, а у китайского конкурента в списке опций она есть.
Подогрева сидений и руля нет
Единственной «зимней» опцией, которая встречается на JAC JS3 во всех комплектациях, можно считать подогрев боковых зеркал. Подогревов сидений, руля, лобового стекла нет даже в топовом исполнении.
В компании при этом не исключают, что подогрев хотя бы передних сидений появится у машин из следующих партий поставок, если спрос со стороны российских клиентов будет существенным. А вот подогрев руля может и не появиться. Напомним, что для Lada Vesta эту опцию недавно вернули.
В остальном JS3 укомплектован по стандартам китайского бюджетного автомобиля: есть климатическая система с кондиционером, мультимедиа с небольшим тачскрином на передней панели, автоматические электростеклоподъемники и две подушки безопасности. И нет ничего, что сделало бы машину особенной.
Салон скромный, но просторный
Отдельные элементы интерьера, например, козырек приборов, обшиты искусственной кожей, под которой прощупывается слой чего-то мягкого, что напоминает поролон. Но в целом интерьер собран из жесткого пластика. Это роднит JS3 с другими китайскими машинами, которые стоят дешевле 2 млн руб.
При этом JAC будет самым просторным из них. Места сзади вполне достаточно для двух пассажиров, по крайней мере его точно больше, чем в уже упомянутых Livan X3 Pro и Changan Alsvin. Даже в ушедших с рынка Kia Rio и Hyundai Solaris было теснее.
Неплох и багажник, хотя рекордным его назвать сложно. В компании уверяют, что объем багажника достигает внушительных 600 литров, но по виду этого не скажешь.
Что касается посадки за рулем, ее можно было назвать обычной, если бы не одно обстоятельство. Передние сиденья наделены неожиданно мощной боковой поддержкой, не свойственной не только китайским машинам, но и вообще всем гражданским автомобилям. По этому параметру JAC сравним скорее с Lada Vesta Sport, нежели с обычными хетчбэками.
JAC готовит несколько новинок для России в 2024 году
Хетчбэк JS3 станет последней новинкой марки на российском рынке в 2023 году. Но на 2024 год планируется вывести по меньшей мере еще три новых автомобиля. В компании при этом упомянули еще один пикап, а также минивэн.
Отметим, что это не помешает сотрудничеству JAC и с российскими автопроизводителями. Так, именно JAC выступает технологическим партнером «Москвича», поставляет комплектующие для грузовичков и фургонов Sollers и даже сотрудничает в области среднетоннажных грузовиков с «КамАЗом».
- 5 фактов об автомобиле «Москвич 5». Какой будет следующая модель бренда
- В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
- Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось