На пониженной передаче я ползу по искусственным препятствиям из металлических конструкций, вывешивая колеса, блокируя задний дифференциал и слушаясь инструктора. На руле эмблема Nissan, под козырьком стрелочные приборы, из-под капота дизель разносит свои вибрации, но жесткий пластик приборной панели и не думает дребезжать. На дворе 2006 год, и ничего не предвещает, что я вспомню об этом спустя почти 18 лет.
Но вспоминаю. Все те же металлические искусственные препятствия, та же понижающая передача, те же блокировки и те же потрясающие ходы подвески. Только приборы теперь цифровые, вибраций нет, подвеска мягче. И все же что-то чувствуется родное, олдскульное в лучшем смысле этого слова. Эмблема Nissan исчезла, но эмоции остались. Как так?
Судьба резидента
Помните тот анекдот, в котором Центр поздравляет Штирлица с рождением третьего сына? Где скупая мужская слеза катится по щеке разведчика, который уже 14 лет не был дома. Нечто подобное должны испытывать в японской штаб-квартире Nissan, читая новости о начале продаж в России внедорожников Oting Paladin. Потому как это их «ребенок» — творение компании, которая ушла из России более полутора лет назад.
Для того чтобы привезти автомобиль в Россию, понадобилась целая разведывательная операция. Следите за руками. Сначала машину разрабатывают в Японии и ставят на конвейеры двух заводов: в Таиланде и на совместном предприятии с Dongfeng в Китае, где японцам принадлежит 50%.
Затем уже руководство этого китайско-японского завода договаривается о том, что крупная государственная промышленная группа по имени Sinomach, которая в своем лице почти полностью воплощает Министерство тяжелой промышленности КНР, получает эксклюзивные права на экспорт автомобилей с завода Nissan в Китае.
Затем в дело вступает некая дочка Sinomach по имени Hyperion Lising, которая занимается торговлей импортными автомобилями в Китае. Она создает дочернее предприятие в России, привлекая для этого еще и некую группу Hyayun. В итоге в Москве появляется внедорожник Nissan X-Terra, в паспорте которого написано Oting Paladin, словно так и было от рождения.
Запутались? Так и задумано! Чтобы запутались все. И не подумали, что Nissan возобновил поставки автомобилей в Россию. Но вот на боковых стеклах, на деталях под капотом, на пластике с внутренней стороны дверных карт явственно написано: Nissan.
Все как у всех, кроме мотора
На самом деле Nissan Terra (или X-Terra, в зависимости от рынка) — машина хорошо известная в среде джиперов. У каждого японского пикапа есть брат с кузовом внедорожника. У Mitsubishi L200 это — Pajero Sport, у Toyota Hilux это — Fortuner, у Isuzu D-Max — модель MU-X. У Nissan тоже всегда был такой автомобиль, только он не поставлялся в Россию официально, но привозился серыми схемами. До сих пор.
Итак, рама, задний неразрезной мост и передняя независимая подвеска. Спасибо, что пружины, а не рессоры (такая версия в Китае тоже есть). Основной привод задний, за доплату — полный. Передняя ось включается жестко, по схеме Part Time. Предусмотрена блокировка заднего дифференциала, что есть почти у всех конкурентов. И переднего, что уже редкость.
Самое необычное — это бензиновый мотор, который работает в паре с восьмиступенчатым классическим «автоматом» марки ZF. Причем это двигатель не Nissan, а Mitsubishi. Это очень заслуженный силовой агрегат, который в конце прошлого века справедливо считался одним из лучших в мире.
Его объем составляет 2 л, мощность в случае с Paladin — 228 л.с., что далеко не предел. Этот же мотор, но в ином исполнении, в свое время ставился на Mitsubishi Lancer Evolution, где тюнинговые компании легко снимали с данного блока цилиндров 400 и более лошадиных сил. А в последние годы его лицензионная копия часто встречалась на машинах корейской премиальном марки Genesis.
Дизеля в Китае нет, как не будет его и в России. Не предусмотрена и версия с тремя рядами сидений, хотя места для этого в багажнике предостаточно. Вообще, особой адаптации к российским условиям пока не будет, но об этом чуть ниже.
Легковушка поверх рамы
Первое неприятное впечатление от Paladin — трудности с попаданием на место водителя. Открываешь дверь, но рукоятки нет, а подножка высокая, узкая и в условиях московской зимы — скользкая. Подниматься же есть куда — пол начинается на уровне чуть ли не полуметра.
Логично хвататься за руль, но я садился в уже заведенный автомобиль с включенным усилителем руля, так что баранка не представляла достаточной опоры. Впрочем, таковы особенности почти всех внедорожников, созданных на базе пикапов. Я ворчу лишь потому, что последний раз тестировал подобную машину году, кажется, в 2018-м, и это были именно Fortuner и Pajero Sport.
На их фоне Nissan — простите, Oting — удивляет двумя вещами. Первое — это легковая посадка, свойственная пикапам и созданным на их базе внедорожникам из 1990-х. Высокий пол в сочетании с низкой крышей не позволяют иначе разместиться за рулем. А второе — это неожиданно плавный ход. Оба вышеупомянутых конкурента были ощутимо жестче, особенно Mitsubishi. И не сказать чтобы Nissan, ой, Oting, на коротком тест-драйве проявил себя особо валким.
Все остальное — нюансы, которые можно выявить лишь в сравнительном тесте на полигоне. Учитывая, что прямых конкурентов у Paladin в России фактически нет, то просто вспомните все, что вы знаете о японских машинах, созданных на шасси пикапов. Отнимите от этого дизельный рокот, вибрации и экономичность, прибавьте повышенный бензиновый расход топлива и получите Oting.
К слову, оценить расход топлива возможности не предоставилось. Но в остальном бензиновое сердце показало себя с лучшей стороны. Тяговитый мотор, отлично слаженный с трансмиссией. Уверенный разгон и приятное управление тягой при езде внатяг. А главное — никаких дизельных вибраций и шумов. Может, есть смысл смириться с избыточным относительно дизеля расходом 92-го бензина в машине за 4,5 млн руб.?
Немного китайского все же нашлось
После многочисленных тест-драйвов китайских машин, которые случились со мной в 2023 году, Nissan порадовал сиденьем водителя. По-американски мягким, большим, с огромной по современным меркам подушкой.
Но что-то китайское уже проникло и в этот интерьер. Из хорошего — качественный мягкий пластик передней панели, лишенный к тому же запаха. Из плохого — большой тачскрин на центральной консоли, в который запихнули все второстепенные функции. Мне пришлось учить инструктора, как управлять на нем климатической системой. Я-то уже привык, но большинство водителей — нет. К слову, в базовых версиях его нет, управление остается кнопочным.
Нет в автомобиле и заводского подогрева руля и сидений. Точнее, в тестовой машине они были, но, судя по кнопкам, установили их уже в России. И если под обшивку сиденья такой подогрев влез достаточно аккуратно, то вид обшивки рулевого колеса я вам не покажу, а то испугаетесь. Тем более что далеко не факт, что так же будет на товарных машинах.
И все же Oting Paladin не выглядит подделкой, это и правда Nissan на базе пикапа с мотором Mitsubishi и со всем из этого вытекающим. Удастся ли продать запланированные на 2023 год 5 тыс. машин? Не уверен. Но зато я уверен, что тех, кто понимал, зачем нужны Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport, новинка не разочарует.
И немного о ценах. На презентации была названа дилерская маржа, и она по нынешним меркам велика. Понятно, что в эту сумму закладываются расходы дилеров на переоформление шоурумов под новую марку. И все же назван был весьма неплохой процент. Это наводит на мысли о том, что при отсутствии дефицита и готовности Sinomach везти в Россию столько машин, сколько можно продать, есть шанс выпросить у дилера скидку.
Не берусь утверждать, что получится, но я бы с продавцом в автосалоне при покупке машины за реальные деньги о скидке процента в два-три поинтересовался бы. А это с учетом цены в 4,5 млн руб. за машину в топовой богатой комплектации окупит как минимум зимнюю резину.
Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500