Маска, мы тебя знаем! Dongfeng DF6, который дебютировал в Китае шесть лет назад с именем Dongfeng Rich 6, — это перелицованный и удешевленный вариант еще более давнего, восьмилетнего пикапа Nissan Navara D23. К чести китайцев клонирование абсолютно легальное — оба автомобиля выпускаются на совместном заводе Zhengzhou Nissan.
Если помните, такая Navara третьей генерации послужила основой и модели Mercedes-Benz X-Class. Но мерседесовский аналог с треском провалился под тяжестью собственных весомых цен и нагроможденной маркетологами неоправданной элитности. Увы, клиенты распознали в нем прозаичный исходник и отвернулись. А двойнику-Dongfeng родство с японским бестселлером, наоборот, выгодно для имиджа, тем более в России: здесь марку Nissan уважают.
Однако DF6 отличается от оригинала не только дизайном. У китайского клона проще обстановка кабины, скромнее комплектации, иной расклад по силовым агрегатам, а задняя подвеска не бывает пружинной — непременно рессорная. Как результат — приемлемые цены.
Dongfeng DF6 доступен в трех вариантах Comfort (3 299 000 руб.), Premium (3 449 000) и Luxury (3 799 000), при этом у каждого мы выявили индивидуальность. Прямо конкурс ниссановских двойников. А что общего у них друг с другом?
Схожие черты
У пикапа всегда галогеновые фары и литые 16-дюймовые диски, есть подножки, металлическая защита снизу и дуга на бортах. Длина кузова обычная по меркам класса — 1510 мм (китайцы делают и растянутый короб, но пока «не про нас»). Заявленная после сертификации грузоподъемность всего-навсего 484 кг. Однако и полная масса по паспорту не превышает 2499 кг — можно колесить без оглядки на грузовой каркас. Фирма успокаивает: документы документами, а в реальности машина готова везти почти тонну.
Кабина полноценная, двойная. Ну как полноценная… Задняя часть тесновата и откровенно примитивная по обустройству. Набрался целый список того, что хотелось бы обнаружить: центральный подлокотник, воздуховоды, зарядные слоты, отсек для мелочи, одежные крючки, ручки на стойках. Диван не трансформируется и не греется. А едва сядешь — пищит пронзительный сигнал о непристегнутом ремне. Да сейчас, сейчас защелкнем, не вопи!
«Теплый» пакет у DF6 вообще не ахти — обогревы кресел да зеркал. На вопросы о российской адаптации перед продажами и о вероятных добавках оснащения представители пожимают плечами.
Передняя часть салона тоже организована нехитрыми средствами, тем привычнее она покажется консервативным владельцам. В новом сенсорном мире мы порой искренне тоскуем об интерьерах старой школы. Пожалуйста, вот нормальный — не усеченный, не овальный! — круглый руль с характерными для комтранса почти четырьмя оборотами, классические аналоговые приборы, большие физические кнопки-крутилки. Разве что у медиасистемы тачскрин, а селектор АКП нефиксируемый.
Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, но желаемую посадку подобрать легко. Отделка сплошь бюджетная, но вполне приличного качества. И еще про олдскул — тут никаких модных систем безопасности. Имеются две фронтальные подушки, ESP и парктроник.
Под капотами — турбодизели. Полный привод BorgWarner — с жестким подключением плюс понижающая. Клиренс составляет 220 мм и вселяет уверенность. Но совершать подвиги надо аккуратнее — блокировок не предусмотрено. Как и задней буксирной проушины. Впрочем, сертифицирован фаркоп. Кроме того, у дилеров вскоре должны появиться кунги и кузовные крышки. Нам прикрывать нечего — катались порожняком.
Comfort — своенравный
Базовый DF6 Comfort предлагает функцию бесключевого доступа и пусковую кнопку мотора, датчик света, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, все подогревы и кожаную обивку сидений. Неплохое начало. Но аудиосистема элементарная, а климатом заведует кондиционер.
Версия оснащена мотором 2.5 (136 л.с., 305 Н·м), созданным китайцами по образу ниссановского грузового дизеля ZD. Под рукой трясется рычаг пятиступенчатой МКП. Ладно бы он один. Вибрации повсюду — на длинноходных педалях, на баранке, даже на креслах. Двигатель вдобавок очень громкий. Активная зона оборотов неширокая, крутить выше 3000 — толку чуть. После 100 км/ч жалеешь об отсутствии шестой передачи. А что хорошо — дизель принимается тащить с 1200 об/мин, и позволяет штурмовать трудности офф-роуда внатяг, подолгу не обращаясь к понижающей.
Конечно, поездки будут в основном асфальтовыми. Предупреждаем, руль невнятный, с информативностью корабельного штурвала. Задавая курс, постоянно качаешь ободом, корректируешь. Пикап норовисто рыскает. Передняя пружинная подвеска — и та грубовато реагирует на неровностях, а рессорная и вовсе вприпрыжку. Короче, впечатления от подобного олдскула своеобразные. Ценник решит?
Premium — оптимальный
Средний в гамме DF6 Premium после стартовой модификации воспринимается словно автомобиль другой модели. Вместо базового дизеля установлен агрегат 2.3 (163 л.с., 380 Н·м), разработанный компанией Nissan сообща с Renault. Коробка опять механическая, но шестиступенчатая и с более четкими перемещениями рычага. Усердно тянуть мотор начинает от 1800 об/мин, и, чтобы ровно ползти по бездорожью, приходится делать подгазовки, а понижающую включать раньше и чаще.
Пускай. Важнее, что DF6 Premium — цивилизованный и «легковой» на обычных дорогах. Дизель потише, вибраций в разы меньше. Держать активный темп удобнее. Руль налился усилием и стал понятным, передняя подвеска заметно прибавила в комфорте. Можно подумать, что с техники сняли дурной сглаз. Представители затруднились объяснить секрет чудесного превращения. Вероятно, мотор 2.3 подразумевает использование специального набора узлов и деталей. Кстати, заправочных лючков у 2,3-литрового пикапа — два, требуется мочевина.
А еще DF6 среднего уровня лишен светодиодных ДХО, системы бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделочного пластика внутри кузова. Взамен — климат-контроль и медиасистема с семидюймовым тачскрином. Такая перетасовка позволила снизить цену.
Luxury — богатый
Если брать топовый DF6 Luxury, добавляются электроприводы водительского сиденья и камеры кругового обзора, тачскрин меняется на девятидюймовый, а обивка — с черной на коричневую. И возвращается все оборудование, изъятое у средней версии.
Дизель 2.3 работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF, она похвально сообразительная и плавная, а ручной режим честный — с удержанием передач до отсечки. На офф-роуде трансмиссия сглаживает процессы, и нюансами тяги не заморачиваешься. Автоматике сопутствует набор пресетов Eco, Spot и Snow. Спортивная настройка на удивление удачная, нравится адекватными переключениями вниз при быстрой езде.
В окружении конкурентов
Оставим открытым вопрос, давать ли пикапу Dongfeng DF6 кредит доверия за уникальную родословную. По беспристрастным оценкам, 2,3-литровые исполнения китайского двойника весьма привлекательны. Базовая модификация достойна внимания как чисто рабочий инструмент. Но среди малотоннажников принято иметь оснащение поинтереснее, а DF6 — бедноватый родственник.
А в нише импортных пикапов (читай китайских) соперничество идет вовсю. Против DF6 играют Changan Hunter Plus с ценами от 3 429 000 руб., Great Wall Poer — от 3 449 000, JAC T8 Pro — от 3 199 000 и Sollers ST6 — от 2 500 000. Как тебе такая нагрузка, Dongfeng? Поживем — увидим, велико ли влияние ниссановской истории на умы клиентов.
Dongfeng DF6 | ||
Тип | Пикап | Пикап |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5310 / 1850 / 1870 | 5310 / 1850 / 1870 |
Колесная база, мм | 3150 | 3150 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Тип двигателя | Дизель, турбо | Дизель, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2498 | 2299 |
Мощность, л.с. | 136 | 163 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 305 при 1800 | 380 при 1800 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 5 МКП | Полный, 6 МКП / 8 АКП |
Снаряженная масса, кг | 1975 | 2000 (2015) |
Полная масса, кг | 2459 | 2484 (2499) |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 299 000 | 3 449 000 (3 799 000) |