Сегодня сложно предсказать, какими станут автомобили через 10-15 лет. Будем ли мы по-прежнему сами управлять машинами или разработчики системы автопилота смогут, наконец, довести свои изобретения до «ума»? Появятся ли принципиально новые системы коммуникации и каким топливом мы будем заправлять наши авто? Точного ответа на эти вопросы мы сейчас не дадим. Но одно безусловно — машины в будущем будут очень интересными и умными. Сейчас мы расскажем о пяти технологиях, которые были представлены или сделали большой шаг вперед в 2023 году.
Технология, которая заменит краску
Сейчас для нас норма, что автомобиль красят на заводе в какой-то один цвет. И с ним машина «живет» до самой смерти. Однако в будущем все может измениться. Ведь в 2023 году BMW представила технологию i-Vision Dee и покрыла автомобиль материалом, который по своим характеристикам похож на электронные книжки. В результате машина может не только менять цвет, но и делать рисунки на кузове.
Например, при желании можно взять и убрать традиционные передние «ноздри», к которым привыкли все владельцы BMW за последние годы. А можно на боковом стекле нарисовать свой аватар. В общем, BMW превратила машину в настоящий холст. И если такая технология пойдет в производство, то баварским авто будет нужен не только водитель, но еще и художник!
Электронные девайсы, адаптивные камеры, умные мультимедиа — современные технологии сильно упрощают жизнь автолюбителей. Никто бы не отказался стать обладателем ультра-технологичного авто. И такой современный автомобиль с мультимедийной системой от МТС Авто сейчас можно выиграть в рамках розыгрыша, который экосистема МТС проводит в честь своего 30-летия. Помимо новой машины разыгрывается еще множество других суперпризов. Переходите на сайт 30.mts.ru и попытайте свою удачу!
Реклама, Рекламодатель ПАО «МТС». Erid 2SDnjdXBvMN. Срок проведения акции с 15.11.23 по 07.01.24, Подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, о количестве призов или выигрыше по результатам такой акции, сроках, месте и порядке их получения на сайте МТС.
Автопилот уже пришел в Россию
Первые машины с системами автономного вождения были показаны еще в середине 80-х годов. Однако именно в 2023 году мы почувствовали, как автопилот из чего-то экспериментального и фантастического начал переходить в разряд реального и повседневного. И не только в Китае или США, но и в России.
Именно в 2023 году беспилотные автомобили «Яндекса» стали ездить по территории Москвы (в Ясенево) и на федеральной территории «Сириус», примыкающей к Сочи. Пока, правда, поездки осуществляются строго по ограниченной территории, плюс в салоне сидит человек для подстраховки системы. Однако все понимают–технология начала приходить к нам и мы с ней можем познакомиться.
А еще в 2023 году в России начали ездить беспилотные грузовики. Пока только между Москвой и Петербургом, но в 2024 году добавится еще и Казань. А к 2030 году беспилотные перевозки в России будут проходить по почти 20 тыс. км федеральных дорог. Причем, беспилотные фуры (у них в кабине тоже находится человек) ездят не пустыми, а реально работают — начиная с лета 2023 года они уже перевезли более 10 тонн груза.
И, кажется, предприниматели начали понимать смысл новой технологии. Если машиной управляет водитель, то он по закону обязан проводить за рулем не более 9 часов в сутки и делать обязательные перерывы в движении. А с беспилотными авто ситуация иная. Ведь такие машины могут работать без перерывов 24 часа в сутки. И даже если в авто сидит человек, то он считается не водителем, а инженером-испытателем. Поэтому к нему строгие меры контроля уже не относятся.
Готовятся к выпуску серийных машин с продвинутыми автопилотами и традиционные автомобильные производители. Например, BMW анонсировала «автопилот» третьего уровня автономности — в 2024 году он появится на «семерке», но постепенно его получат и другие модели. BMW Personal Pilot L3 позволит водителям отпускать руль в пробках и на шоссе при скорости до 60 км/ч. При этом в компании подчеркивают, что водитель в этот момент может смотреть в окно, проверять электронную почту или переписываться в мессенджерах.
А, например, в Mercedes-Benz рассказали, что они начали в 2023 году работу над подушками безопасности для автомобилей с системой автопилота — с большой долей вероятности водитель и пассажир в таких машинах могут не сидеть в креслах, а лежать. Но современные подушки безопасности в этом случае не будет эффективно работать. И в «Мерседесе» сейчас ищут выход из этой ситуации.
И еще одна новость из мира автопилотов. Китайская компания Baidu в 2023 году представила роботизированное такси нового поколения. И его производство получается в два раза (!) дешевле, чем предыдущих роботакси. Всего около $37 тыс. А такая цена, по словам представителей Baidu, уже позволяет вести речь о том, что такси без водителя станут экономически выгодным делом! «Мы движемся к будущему, в котором поездка на роботакси будет стоить половину сегодняшней цены», — заявил соучредитель и генеральный директор Baidu Робин Ли.
Подогрев для ремня безопасности
Мы уже знаем, что подогревать можно стекла машины, кресла, зеркала и даже руль. Но на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в 2023 году был показан еще и «теплый» ремень безопасности.
Компания ZF, которая и придумала такой ремень, уверяет, что он может подогреваться до 40 градусов. И этого достаточно, чтобы вместе с подогревом кресел и руля обеспечивать водителя нужным количеством тепла даже в сильные холода. Мало того, в ZF уверяют, что с подогревом ремня можно будет еще и экономить, ведь в этом случае включать печку на полную мощность уже не придется. А это позволит увеличить запас хода электромобилей зимой до 15%.
Контроль за состоянием водителя
Производители хотели контролировать состояние водителя еще в прошлом веке. Правда, не слишком удачно — водители все-равно засыпали во время долгих поездок. Однако компания Harman уверяет, что смогла вывести технологию на принципиально новый уровень.
Если раньше состояние водителя обычно контролировалось при помощи камер видеонаблюдения (если глаза закрыты — значит водитель спит и пора включать сигнал тревоги), то сейчас инженеры делают ставку на измерение пульса и анализ дыхания.
Все данные будет анализировать система с искусственным интеллектом, которая станет подстраиваться под каждого конкретного водителя. Она же, кстати, будет помогать водителю не попадать в аварийные ситуации — например, если водитель устал после работы и нервничает, то ему предложат маршрут с минимум пробок.
Камеры 540 градусов
Эти камеры — не изобретение последнего года. Однако именно в 2023 году камеры «тотального» обзора стали массово появляться в России.
Смысл системы камер 540 градусов в том, что она показывает не только то, что происходит вокруг автомобиля (а это очень удобно при парковке), но и ситуацию под днищем кузова.
Во время обычной поездки из дома на работу эта опция вам не потребуется. Но стоит только выехать на серьезное бездорожье, как вы сразу ощутите всю прелесть подобного обзора. Иногда возможность видеть, что сейчас под колесами, может ой как пригодиться.