За неделю с 4 по 10 декабря 2023 года в России было продано 367 автомобилей китайской маки Lixiang, что позволило ей занять 11-е место на рынке и впервые подобраться к топ-10, подсчитали в агентстве «Автостат». Это самый успешный бренд, который не имеет официального представительства в России и заводится из Китая серыми дилерами.
Lixiang лишь немногим уступил Kia, продажи которых снизились до 381 штук в неделю. Напомним, что марка прекратила официальные поставки машин в Россию, но у дилеров еще остались запасы с 2022 года, а кроме того отдельные модели привозятся по параллельному импорту.
Всего за неделю было продано 23 781 легковой автомобиль, что на 14% меньше, чем в предыдущие 7 дней. Топ-10 по данным «Автостата» выглядит так.
Продажи машин в России за неделю с 4 по 10 декабря 2023 года
Марка | Продано машин, шт. |
Lada | 6269 |
Haval | 3221 |
Chery | 2705 |
Geely | 2634 |
Changan | 1480 |
Exeed | 792 |
Omoda | 741 |
Tank | 465 |
Москвич | 457 |
Kia | 381 |
Данные «Автостат» | |
Lixiang выпускает автомобили только с 2022 года. В модельной линейке компании три кроссовера L7, L8 и L9, которые снабжены исключительно электрическим приводом, но дополнительно оснащаются и бензиновым генератором на базе 1,5-литрового мотора, что увеличивает запас хода. Также в ноябре компания представила полностью электрический минивэн Mega.
В России пока продаются только кроссоверы Lixiang. Самый доступный из них L7 в наличии у дилеров стоит минимум 6,4 млн руб. Кроме того, можно найти объявления о приеме заказов на поставку такой машины из Китая. В этом случае цена будет ниже — от 5,5 млн руб. Стоимость самого дорого L9 у дилеров в России доходит до 12 млн руб.
Ранее Autonews.ru узнал о том, какие риски ждут покупателей электромобилей из Китая на примере другой популярной модели — Zeekr 001.