Союз операторов техосмотра опубликовал фотографии неисправностей, с которыми чаще всего автомобилисты получат отказ в выдаче диагностической карты. Снимки оказались в распоряжении Autonews.ru. Техосмотр в России для легковых автомобилей остается обязательным для многих водителей, например тех, кто оформляет на себя машину старше 4 лет: без него не получится заругистрировать автомобиль на себя в ГИБДД.
1. Детали с трещинами
Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается. Как предупредил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, такие проблемы могут повлиять на работу тормозных механизмов: автомобиль становится неуправляем при торможении.
2. Набухшие тормозные шланги
Этот автомобилист приехал на техосмотр с набухшими тормозными шлангами под давлением. Также при проверке эксперты отметили наличие трещин и видимые места перетирания. Последствия: при нагрузке или экстренном торможении может произойти утечка тормозной жидкости, водитель не сможет затормозить.
3. Снятые конструкции вместо ремонта
У этого автомобиля, водитель которого приехал за диагностической картой, оказались сняты тормозные механизмы, а именно задний тормозной суппорт. Как предположили техспециалисты, скорее всего, тормозной суппорт просто сломался, но вместо того, чтобы его починить, автомобилист его просто снял и продолжил ездить без него. Такой «тюнинг», предупредили в Союзе операторов техосмотра, считается внесением изменения в конструкцию автомобиля, сделанным с нарушениями.
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поездки на таких автомобилях опасны: без тормозных механизмов машина просто не затормозит, ее эксплуатация запрещена.
4. Течь тормозной жидкости
Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются. Однако автомобилист решил проигнорировать проблему и приехал на техосмотр, чтобы подтвердить исправность машины. Однако автомобиль небезопасен: в любой момент может произойти разрыв тормозного шланга и машина потеряет управление.
5. Истертые шины
Автомобилисты должны следить за состоянием шин и менять их, когда те начинают стираться. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям техрегламента: для легковых автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн для летних шин высота должна составлять 1,6 мм, а зимних — 4 мм, для грузового автотранспорта и прицепов — 1 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов — 0,8 мм. Если ездить на таких шинах, с которыми автомобилист прибыл на техосмотр, в любой момент может произойти разрыв шины, автомобиль потеряет управление.
6. Самодельные детали
Автомобилист решил сэкономить и вместо покупки новой стойки стабилизатора решил установить самодельный агрегат. Такие доработки точно также считаются внесением изменений в конструкцию транспортного средства, сделанных с нарушениями. Система стабилизации в таком случае не работает нужным образом, автомобиль становится неуправляемым при наклонах и поворотах. Сама деталь при этом стоит 2-4 тыс. руб.
7. Неработающая регулировка сидений
Если автомобили оборудованы механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья для посадки и высадки пассажиров, указанные механизмы должны работать исправно. После того, как пассажир или водитель настроят сиденья под себя, устройства должны блокироваться автоматически и не позволять сидящему ездить вместе с сиденьем по салоне. Этот автомобилист решил, что и с такими сиденьями ему удобно. Но при ДТП есть большая вероятность выброса пассажира вместе с сиденьем из салона и других травм.
8. Сбитые настройки фар
Автомобилист на Lada Vesta попал в ДТП, в котором помялась передняя часть капота. Из-за деформации капота появились проблемы с запорным устройством — появился риск, что капот откроется прямо на скорости. Также пострадали фары — у них сбились настройки и потрескалось защитное стекло. С такими недостатками водитель решил получить диагностическую карту, но его отправили на СТО устранять неисправности.
«Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям техрегламента. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны», — рассказали в Союзе операторов техосмотра.
Там добавили, что нарушение работы систем освещения, углов регулировки и силы света фар могут привести к дезориентации водителей автомобилей при встречном движении.
Кому нужно проходить техосмотр
Техосмотр придется проходить:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
- такси, автобусам и грузовикам.
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов
«Придется платить второй раз». 10 ошибок, с которыми не пройти техосмотр