ВАЗ и Toyota стали самыми популярными марками автомобилей, застрахованными по ОСАГО в 2023 году. Соответствующий рейтинг составили эксперты маркетплейса «Сравни» и Страхового дома ВСК (есть у Autonews.ru).
Какие марки вошли в топ-5
Лидерство в рейтинге по количеству оформленных полисов ОСАГО сохранила отечественная марка автомобилей Lada. Она занимает первое место, хотя ее доля и снизилась до 18,3% по итогам ноября (в января 2022 года на российские машины приходилось 19,1% продаж, годом позже — 18,7%).
Вторую строчку занимает японский бренд Toyota, автомобили которого россияне, наоборот, стали чаще страховать по ОСАГО: показатель вырос с 9,3% в январе до 11,82% на конец 2023 года.
Следом с небольшим отставанием идут Kia и Hyundai с долей продаж в 7% и 6,9% соответственно, а также автомобили марки Nissan с долей 6,6% на конец текущего года.
Китайские марки в топ-20 не вошли. «Тем не менее доля этих производителей по ОСАГО постоянно растет последние два года, и китайские компании занимают все более высокие места: Chery стабильно попадает в топ-24, Geely — на 26-й строчке», — говорится в исследовании.
Кто растет быстрее всего
По данным Страхового Дома ВСК, наиболее быстрорастущим брендом, на который оформляют полисы ОСАГО, является Faw, который по итогам трех кварталов показал рывок более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Также увеличилось число страховок на машины Lifan — на 20%, Haval — на 18%, Geely — на 14%, а закрывает топ-5 среди иностранных автомобилей Changan с показателем роста в 10%.
Цены на ОСАГО
Средняя стоимость полиса ОСАГО за последние два года выросла примерно на треть, отметили эксперты. В январе 2022 года она составляла более 5 тыс. руб., а к декабрю выросла до 7 тыс. руб. Сейчас верхняя планка составляет около 7,5 тыс. руб.