Власти Калужской области сообщили о перезапуске производства на местном заводе ООО «ПСМА РУС». Раньше он выпускал автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi. Одновременно в салонах официальных дилеров Peugeot в России появились новые автомобили. Их позиционируют как поставляемые официально, с гарантией от автопроизводителя. Autonews.ru выяснил, что скрывается за утверждениями о возобновлении официальных продаж, а также кто и какие машины теперь выпускает на заводе «ПСМА РУС» в Калужской области.
Завод Peugeot в Калуге вновь заработал
Завод «ПСМА РУС» в Калужской области — это совместное предприятие Peugeot-Citroen, а также Mitsubishi. Производство продолжалось с 2009 по 2022 годы. Общие мощности завода позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год. В российском представительстве французской компании Autonews.ru лишь подтвердили, что производство на заводе остановили весной 2022 года и у Peugeot-Citroen нет планов его возобновления.
При этом губернатор Калужской области Владислав Шапша 19 декабря 2023 года опубликовал в своем телеграм-канале сообщение, в котором рассказал о запуске производства на заводе «ПСМА РУС» силами ООО «Автомобильные технологии». До конца 2023 года там соберут 48 автомобилей, а в 2024-м, по его словам, начнут серийное производство.
Шапша не сказал, какие именно машины начали собирать на заводе, отметив лишь, что это кроссоверы. По его словам, производитель раскроет подробности о моделях ближе к старту продаж машин российской сборки.
На опубликованных пресс-службой губернатора фотографиях с запуска производства видно шасси автомобиля. По характерным формам задней упругой балки и глушителя угадываются модели Peugeot 3008 и 5008.
Параллельно, но с гарантией
Еще до запуска калужского завода в России возобновились официальные продажи автомобилей Peugeot, о чем можно узнать из рекламы, которую прямо сейчас крутят на столичных радиостанциях. Там говорится, что бренд Peugeot остается на российском рынке, а поставки новых машин продолжаются.
На официальном сайте Peugeot в России действительно есть ссылка на автомобили в наличии, которая ведет на другой интернет-ресурс с похожим названием. Именно этот адрес указывается и в рекламе. На нем размещены объявления о продаже автомобилей Peugeot, причем модельная линейка отличается от той, что была у бренда до начала 2022 года.
Часть машин уже доступна у официальных дилеров марки, правда в Санкт-Петербурге. Столичные дилеры также ожидают автомобили и готовы принимать заказы. При этом в подписи ко второму сайту указана как раз компания ООО «Автомобильные технологии», а не ООО «Пежо Ситроен Рус». Напомним, что именно «Автомобильные технологии», по словам Шапши, теперь выпускают машины на заводе Peugeot в Калужской области.
По данным из открытых источников можно узнать, что у обеих ООО в Москве один юридический адрес. При этом ООО «Автомобильные технологии» была зарегистрирована относительно недавно, в марте 2023 года.
В пресс-службе Peugeot Citroen в России Autonews.ru рассказали, что знают об «Автомобильных технологиях», но это независимая компания, которая занимается параллельным импортом автомобилей. При этом ООО «Пежо Ситроен Рус» поставками и продажей машин сейчас не занимается, а ее деятельность сводится к технической поддержке уже проданных автомобилей, настаивают в компании.
Эта техническая поддержка включает в том числе осуществление гарантийного обслуживания и ремонта машин, ввезенных по параллельному импорту. Именно Peugeot Citroen в России обеспечивает гарантию на такие автомобили на два года или 100 тыс. км пробега.
Какие автомобили Peugeot сейчас продаются в России
В настоящий момент у дилеров Peugeot в минимальных количествах остались автомобили, собранные или ввезенные еще до весны 2022 года, но появились и свежие модели 2023 года выпуска.
Последних три, и это исключительно кроссоверы, причем одна из моделей является новинкой для российского рынка. Речь о Peugeot 4008, который был разработан специально для рынка Китая и выпускается на совместном предприятии с Dongfeng.
Фактически это копия французского кроссовера Peugeot 3008 второго поколения, который в 2017 году завоевал престижную награду «Автомобиль года в Европе». Для Китая машину немного удлинили и переименовали в 4008, так как имя 3008 в КНР сохранилось за оставшейся в продаже моделью первой генерации.
В Россию поставляются автомобили со 170-сильным мотором объемом 1,6 литра с турбонаддувом, который сочетается с восьмиступенчатым АКПП. Привод у автомобиля только передний. Официальные рекомендованные цены не указываются, но у дилеров можно встретить объявления о продаже таких машин по цене от 4,4 млн руб.
Два других автомобиля уже были известны в России. Это тоже кроссоверы, модели 2008 и 5008. Первая оснащается 136-сильным мотором объемом 1,2 литра, вторая — новым для нашего рынка 1,8, который используется Peugeot только на машинах для китайского рынка. Его мощность уже 211 л.с.
Как и 4008, у моделей 2008 и 5008 только передний привод и только автоматические коробки передач. Дилеры просят за такие машины в России от 3,77 млн руб. за 2008 и от 4,74 млн руб. за 5008.
Что ждет завод в Калуге
Эксперты сомневаются в том, что полноценный перезапуск калужского завода сейчас возможен. По мнению независимого консультанта в области автопрома Сергея Бургазлиева, речь может идти скорее о попытке сохранить предприятие в нынешних условиях.
«Теоретически можно представить, что вместо автомобилей Peugeot из Китая поедут машинокомплекты для их сборки. Но, во-первых, крупноузловая сборка не поможет снизить их стоимость. А во-вторых, Peugeot в последние годы в России был успешен с коммерческой техникой, а в Китае они делают седаны и кроссоверы. К тому же непонятно, под каким брендом эти автомобили станут выпускаться в Калуге, если официально Peugeot на это согласия не дает», — рассуждает эксперт.
Независимый аналитик по автомобильному бизнесу Владимир Беспалов считает, что местное производство имеет смысл и позволяет снизить цены на автомобили, но для этого нужно увеличивать степень локализации и объемы производства. При этом он полагает, что если сейчас завод не будет перезапущен, то через несколько лет переформирование российского автомобильного рынка завершится, и Peugeot без доступных локальных моделей останется нишевым игроком.
Вместе с тем Бургазлиев заявил, что по его информации головной концерн Stellantis, которому принадлежит Peugeot, принял решение сохранить завод в России, так что передача его в управление юрлицу, близкому к российскому менеджменту, выглядит способом оставить за собой контроль над предприятием. Однако вопрос о том, что именно там могут делать, остается открытым.
Помимо вышеупомянутых кроссоверов, СП Peugeot и Dongfend выпускает седаны 508L и 408. Последний как раз собирался на заводе в Калужской области, но бестселлером не стал. Также в Китае на том же заводе для местного рынка делают седаны и кроссоверы Citroen. Их можно найти у российских дилеров, но на официальном сайте марки в России они не упоминаются.
Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают
На примере Honda. Как ушедшие автобренды продолжают продажи в России