Российские автомобили могут подешеветь при снижении ключевой ставки и затрат на логистику. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.
В качестве примера чиновник привел АвтоВАЗ. По его словам, в последнее время автомобили Lada выросли в цене примерно на 11%. В качестве причин он назвал усложненную логистику, курсовую разницу и стоимость заемных средств. Например, отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тыс. руб., а маржинальность авто для завода — около 50 тыс. руб.
«То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители. У компании большой объем кредиторской задолженности, который нужно обслуживать, поэтому рост ключевой ставки также накладывается на стоимость автомобиля», — объяснил вице-премьер.
Мантуров добавил, что с постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку можно будет увидеть поступательное снижение цен на машины или же как минимум сохранение их на текущем уровне.
В середине сентября США ввели санкции против более чем 20 человек и нескольких десятков компаний, в том числе под ограничительные меры впервые попали АвтоВАЗ, «Москвич» и Sollers. Российские власти считают западные санкции незаконными. В свою очередь, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания была готова к санкциям США и в целом они на работу предприятия не повлияют. При этом топ-менеджер признал наличие определенных трудностей с поставками автокомпонентов.
В начале ноября АвтоВАЗ поднял цены практически на весь модельный ряд Lada. Корректировка стоимости не затронула лишь базовые версии автомобилей. В компании подчеркнули, что пересмотр прайс-листов связан со значительным удорожанием логистических услуг, компонентов и материалов, а также с «переходом на использование в производстве более надежных и импортонезависимых деталей и узлов». На стоимость машин Lada повлияла также процентная нагрузка по обслуживанию долговых обязательств из-за изменения ключевой ставки.