Первый автомобиль под возрожденным отечественным автобрендом «Волга» будет выпущен в середине 2024 года. Об этом заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «РИА Новости».
«Насколько мне известно, в ближайшее время нижегородский автомобильный кластер должен завершить эту работу и с учетом намеченных планов в середине следующего года уже выйти с первым собранным автомобилем», — рассказал чиновник.
Где будет налажен выпуск новой «Волги», пока неизвестно. Ранее сообщалось, что производить автомобиль планируют на площадках, которые до этого занимали иностранные производители, покинувшие Россию. Эти предприятия будут адаптированы под выпуск легковых автомобилей ГАЗ.
Впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году. «У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то, и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде.
Опрошенные Autonews.ru эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем — вероятнее всего, китайским.
В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала в госучреждения и в таксопарки. Фактически «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.
Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022–2023 годах в России резко сократили свое присутствие все традиционные иностранные автобренды и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса.