Власти Южной Кореи расширили ограничения на поставки в Россию и Белоруссию ряда товаров. Соответствующее уведомление было опубликовано на сайте министерства торговли этой страны. Изменения должны заработать в начале 2024 года.
В том числе новые ограничения затронут и автомобили. Так, под запрет попадут машины с двигателями объемом более 2 л. До этого под ограничения попадали лишь автомобили, цены на которые превышали $50 тыс.
При этом в ведомстве подчеркнули, что в некоторых случаях разрешение на поставку все же получить будет можно. Например, если контракт был заключен до вступления в силу новых ограничений. Однако в каждом случае власти будут проводить дополнительную проверку законности таких поставок.
Впрочем, корейские компании Kia и Hyundai приостановили свою деятельность в России еще в прошлом году. Но некоторые дилерские компании продолжают привозить из Южной Кореи автомобили, в том числе используя схему параллельного импорта.
Например, в этой стране выпускают модель Kia K9, которую некоторое время назад можно было найти у российских дилеров. Сейчас эта модель явно попадет под запрет (цены более $50 тыс. и моторы объемом 3 л). Также в Корее выпускают популярный у россиян Hyundai Santa Fe, оборудованный моторами, объем которых превышает 3 л.
Всего же черный список товаров, экспорт которых запрещен в Россию и Белоруссию, увеличится до 1159 позиций. Помимо автомобилей, под ограничения попали тяжелое строительное оборудование, батареи с возможностью зарядки и компоненты для авиационной техники.
Ранее похожие ограничительные меры в отношении России ввела и Япония. Так, в апреле 2022 года власти этой страны запретили экспорт в Россию предметов роскоши. Санкции распространяются и на премиальные автомобили. Так, в черной список попали новые и подержанные автомобили, стоимость которых превышает ¥6 млн ($40 тыс.). Кроме этого, Япония с 9 августа 2023 года ввела запрет на поставки в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л.
Российские власти считают санкции незаконными. Представитель МИДа Мария Захарова отмечала, что они ни к чему, «кроме как к неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих», привести не могут.