Китайский концерн BYD продал в последнем квартале 2023 года 526 400 электромобиля, став лидером в этом сегменте рынка. Он впервые обошел по этому показателю американскую компанию Tesla, которая с октября по декабрь реализовала 484 500 полностью электрических машин.
Tesla оставалась лидером в сегменте электромобилей с 2018 года, когда благодаря массовому седану Model 3 она впервые опередила компанию Nissan. С тех пор ни один производитель электрических машин не из Китая не мог приблизиться к Tesla по объемам продаж.
По итогам всего 2023 года Tesla осталась лидером, продав 1,8 млн полностью электрических машин. Результат BYD – лишь 1,6 млн автомобилей. При этом китайская марка также продает гибридные модели и по сумме выпущенных машин, включая легковые автомобили с ДВС, уже давно превосходит Tesla.
1,8 млн машин в год – это много? Это показатель крупного автоконцерна. Для сравнения, АвтоВАЗ в 2023 году смог выпустить 374 тыс. машин. Лидерами по объему выпускаемых и продаваемых автомобилей в последние годы являются Volkswagen и Toyota. Их показатели достигали примерно 10 млн. машин в год.
Tesla сможет вернуть лидерство? Естественным ограничением продаж для электромобилей в мире являются объемы их производства. В конце 2023 года Tesla начала выпуск пикапов Cybertrack на новом заводе в Техасе. В планах концерна построить завод в Мексике, в дополнение к уже функционирующим автомобильным производствам в Калифорнии, Шанхае, Берлине и Техасе и выпуску батарей в Неваде.
Несмотря на это, в последние годы производство BYD росло опережающими темпами. При сохранении существующей динамики китайский концерн будет в 2024 году лидером по продажам электромобилей.
BYD можно купить в России? Официально сейчас данная марка не представлена на российском рынке, однако такие электромобили активно завозятся серыми дилерами. При сравнимых характеристиках они стоят меньше Tesla.
По другим показателям Tesla сохраняет лидерство. У концерна самая большая рыночная капитализация среди всех автопроизводителей: 761,5 млрд долларов США. BYD уступает почти в десять раз – 79,3 млрд долларов. При этом именно BYD сейчас является крупнейшим по капитализации автоконцерном Китая и вторым по величине в мире, после Tesla и Toyota – японская корпорация оценивается в 248,2 млрд.
Также ранее Autonews.ru писал о том, что Tesla обогнала Toyota и Mercedes и стала самым дорогим автомобильным брендом в мире.